Главная / Москва / 6 Декабря 2007 г.

Дом над дорогой

Над железнодорожными рельсами столицы будут строить дома, гостиницы и магазины

КАРИНА НАРАЕВСКАЯ

Московские чиновники начали осваивать надпутевое пространство столицы. Чтобы экономить городскую территорию, власти решили заключить некоторые железнодорожные участки в тоннели. Над ними будет возводиться жилье и объекты деловой и социальной инфраструктуры.

Проекты надпутевого строительства на протяжении последних лет успешно реализовывались в Берлине, Гонконге, Нью-Йорке. Их опыт решили учесть и столичные власти. Первым российским проектом станет заключение участка Киевского направления Московской железной дороги в шумо-виброзащитный тоннель от Третьего транспортного кольца до Минской улицы. Над железнодорожным пространством планируется проложить специальные перекрытия, на которых будут возводиться городские объекты. «На освободившейся территории построят комплекс, состоящий из жилых домов, гостиниц, парков, дорог и офисов, – пояснил «НИ» главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. – Завершит застройку торгово-развлекатльный центр с системой крытых общественных пространств и станцией скоростного городского и пригородного железнодорожного транспорта».

Общая площадь застройки составит более 2 млн. кв. метров. 800 тыс. из них придется на здания жилые, а 850 тыс. кв. метров – на общественные. В комплексе также предусматриваются стоянки на 18 тыс. машиномест. Начало строительства намечено на конец 2008 г, а завершить его планируется в течение 5 лет.

Немаловажно, что застройка этого участка Киевской железной дороги позволит решить основную транспортную проблему запада столицы – создать Южный дублер Кутузовского проспекта. Он будет проходить в районе Поклонной горы на протяжении 2,5 километра.

Впрочем, этот железнодорожный участок не единственный в столице, который власти собираются убрать в тоннель. «Аналогичные проекты в перспективе могут быть реализованы и над железнодорожными путями Савеловского и Белорусского вокзалов», – пояснил «НИ» вице-президент «РЖД» Олег Тони. На потенциально освободившейся территории в будущем будет возможным построить жилье, офисные, гостиничные и общественные комплексы. В частности, в Братцево планируется возвести офисно-деловой центр, в промзоне Серп и молот – гостиничный комплекс, а в Калошино – спортивно-общественный центр.

«Москва по обеспеченности жильем и различной инфраструктурой еще не достигла уровня развитых стран, поэтому данный проект имеет очень важное значение, – пояснил руководитель стройкомплекса столицы Владимир Ресин. – Для города застройка пространства над железной дорогой – явление новое. И нужно надеяться, что с ее помощью мы сможем решить многие проблемы мегаполиса». Освоение надпутевого пространства позволит преодолеть и ряд негативных факторов. Среди них – разобщенность городских территорий, отсутствие пешеходных связей между многими московскими районами, отрицательное влияние железнодорожного транспорта на экологию прилегающих территорий.

Опубликовано в номере «НИ» от 6 декабря 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: