Главная / Газета 3 Декабря 2007 г. 00:00 / Общество

Туристическая лихорадка

Путешественники все чаще возвращаются из дальних стран больными

НИНА ВАЖДАЕВА

Около 5% путешественников обращаются к врачу во время поездки за границу или сразу же после возвращения. Таковы результаты исследования компании «Мондиал Ассистанс Групп», занимающейся страхованием туристов по всему миру. По данным Всемирной организации здравоохранения, ситуация намного серьезнее: проблемы со здоровьем возникают у 50–75% туристов, посетивших тропики. Зимой эта проблема особенно остро стоит перед россиянами, которые с наступлением холодов традиционно отправляются в жаркие страны.

Соленая вода и немытые фрукты – главная причина обращений к врачу на отдыхе.
Соленая вода и немытые фрукты – главная причина обращений к врачу на отдыхе.
shadow
Покупая в эти дни путевки в Египет и Таиланд, мало кто из наших соотечественников задумывается, что поездка к теплому морю может обернуться большими проблемами. Резкая смена климата, ослабленный организм и непривычная атмосфера могут сыграть с туристом злую шутку. Достаточно поесть в малоизвестном ресторане или случайно хлебнуть морской воды, как возникает риск вместо пляжа оказаться на больничной койке.

По подсчетам страховщиков, 5% туристов вынуждены обращаться к врачам во время или сразу же после возвращения из поездки. Причем половина из них становятся жертвами так называемой «болезни грязных рук». Иными словами, туристы просто не соблюдают элементарные правила гигиены. В итоге им приходится лечиться от острого кишечного расстройства, сопровождающегося диареей. В 5% случаев обращение к врачу заканчивается госпитализацией. Более того, 1–3% туристов заражаются во время посещения экзотических стран серьезными инфекционными заболеваниями.

Впрочем, по данным Всемирной организации здравоохранения, ситуация обстоит еще хуже. Заболевают или получают травмы от 50 до 75% туристов, отправляющихся на отдых в тропики. Особенно остро эта проблема стоит для россиян, ведь наши соотечественники, покупая путевку, обычно думают лишь о далеких берегах и даже не вспоминают о собственной безопасности. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, – отметила «НИ» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. – Наши соотечественники часто не соблюдают даже элементарных требований безопасности и безответственно относятся к выбору места отдыха. Они не читают памятки, которые специально составляет туроператор, в них указаны все возможные опасности будущего путешествия».

В лучшем случае россияне надеются на медицинскую страховку. Только вот спасти серьезно заболевшего туриста она вряд ли сможет. «Страховка действует только во время поездки, а опасные тропические болезни обычно проявляются после возвращения домой, – рассказал «НИ» директор туристической компании Илья Клубникин. – Кроме того, если человек все-таки попал в больницу за границей, ему окажут лишь первичную медицинскую помощь. Сумма страховки незначительна. За серьезное лечение придется платить дополнительно». Г-н Клубникин отметил, что, отправляясь в южные страны, стоит особое внимание уделять питанию. Воду пить только из бутылок, есть только в проверенных ресторанах, лучше всего в отеле. Нельзя глотать морскую воду. Она вообще не должна попадать в полость рта и носа. Кроме того, у туроператоров есть список стран, перед поездкой в которые стоит сделать несколько специальных прививок. Это касается в первую очередь Африки.

Выходом из ситуации может стать изменение самой системы страхования поездок. «Туроператор должен нести ответственность за здоровье клиента, если он привез из путешествия опасную инфекцию. Но только в том случае, если путешественник сделал все необходимые прививки, – рассказал «НИ» адвокат Александр Тихомиров, специализирующийся на защите прав пациентов. – Если люди приезжают больными из, казалось бы, благополучных стран, значит, туроператоры учитывают не все возможные риски».

Опубликовано в номере «НИ» от 3 декабря 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: