Главная / Газета 12 Ноября 2007 г. 00:00 / Общество

«Помощь надо искать в мечети»

В столице начал работать телефон доверия для мусульманок

МИХАИЛ ПОЗДНЯЕВ

Телефонные «горячие линии» для православных существуют во многих регионах страны. Теперь к ним прибавился и первый мусульманский телефон доверия – он заработал в Москве. Операторы-женщины готовы дать своим единоверкам совет, оказать им психологическую помощь, сообщить адреса магазинов, торгующих мусульманской одеждой и халяльными продуктами. Эксперты относятся к появлению такой линии неоднозначно: мусульманкам помогать, конечно, нужно, однако не по телефону, а в живом контакте. А в исламском сообществе и вовсе считают, что эта «горячая линия» – профанация.

Фото: AP
Фото: AP
shadow
О возможном появлении мусульманской «горячей линии» заговорили сразу после того, как стали появляться православные телефоны доверия – сначала в Нижнем Новгороде, потом и в других городах. На прошлой неделе такой телефон для исповедников ислама заработал в Москве. Девиз «горячей линии», созданной при культурно-просветительской организации «Голубушка»: «Мы с вами, чтобы помочь вам».

Помощь оказывается только женщинам. Оно и понятно: по оценкам экспертов, ежегодно в Москве принимают ислам до 20 тыс. женщин, две трети которых – этнические русские, не знакомые с мусульманскими обычаями. Кроме того, в странах исламского мира, где существуют подобные телефоны доверия, 70% звонящих – дамы, а четыре вопроса из пяти имеют отношение к семье и браку.

Однако российский аналог отличается от восточного телефона. Там звонящие общаются с автоответчиком: задают ему вопрос и спустя несколько часов прослушивают записанный на пленку ответ имама. При этом все звонки платные. У нас же операторы – практикующие специалисты: врачи, психологи, юристы, педагоги, и разговор тем, кто в нем нуждается, ничего не стоит. По телефону принимаются заявки на аренду помещений, устройство на работу, поиск людей.

Операторы работают в три смены, с девяти утра до девяти вечера. Еще один дежурит в Интернете. Правда, в выходные телефоны умолкают. Но в будущем «горячая линия» должна стать круглосуточной. О том, когда это случится, говорить рано: пока телефоны от звонков не раскалились. Для сравнения: в Египте на мусульманскую «горячую линию» каждый день поступают 20 тыс. сигналов.

«Конечно, такая линия необходима, – рассказала «НИ» президент фонда «Женщины и политика» Раиса Мордвинова. – Женщинам-мусульманкам, особенно тем, кто недавно принял ислам, необходимо оказывать помощь, учитывая особенности их религии. То, что нормально для европейской женщины, часто совершенно недопустимо для мусульманки, и наоборот. Обратиться в обычную консультацию они не могут, поэтому такая линия может быть в будущем очень востребована».

Впрочем, в самой столичной мусульманской диаспоре к новшеству отнеслись неоднозначно. «Я считаю это, в общем, профанацией, – сообщил «НИ» председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль. – Если в странах арабского мира такие «горячие линии» – лишь один из множества инструментов поддержки человека, и не самый эффективный, то у нас подобные службы, по сути, имитация гражданского общества. Не будем забывать, что в России с «горячими линиями» ассоциируются, прежде всего, телефоны силовых структур, позвонив куда, можно настучать на ближнего. Да и функции психолога (а психология в нашей стране – изнанка психиатрии) не те же самые, что функции священнослужителя, способного в любой ситуации дать именно духовный совет. Так что реальную помощь столичным мусульманкам нужно искать дома, у подруг и в мечети».

Опубликовано в номере «НИ» от 12 ноября 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: