Главная / Газета 10 Октября 2007 г. 00:00 / Общество

Не до уроков

Ученики российских школ все чаще злоупотребляют Интернетом

КАРИНА НАРАЕВСКАЯ, КИРИЛЛ ШУЛЕЖКО

Громкий скандал разразился в начале недели в школах Волгограда. Вместо того чтобы посещать образовательные сайты, местные школьники скачивали на уроках информатики музыку, игры и даже порнофильмы. Эксперты разводят руками: такой побочный эффект всеобщей информатизации был более чем ожидаем.

shadow
В минувший вторник прокуратура Волгоградской области зафиксировала сразу несколько нарушений в кабинетах информатики. В школе Советского района Волгограда ученики постоянно сидели на порносайтах. В учебном заведении Ворошиловского района дети просматривали сайты знакомств, эротических гороскопов и сетевых игр. В школах Красноармейского района девочки коротали уроки информатики на интернет-страничках, посвященных свадебной моде, косметологии и мобильным приколам. «Нам удалось выявить только четыре учебных заведения, где школьники и учителя злоупотребляли интернет-ресурсами. Но, скорее всего, нарушения происходят и в других школах. Явление это явно массовое, – рассказала «НИ» пресс-секретарь прокуратуры Волгоградской области Ирина Иванова.

Ничего удивительного в этом нет, считают эксперты. Свобода развращает. «Если можно вместо уроков общаться по Сети и качать эротику, то ученики перед выбором будут стоять недолго, – рассказал «НИ» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – К тому же для отдаленных регионов Интернет – большая редкость, и появилась она только в этом сентябре. Неудивительно, что сейчас ребята стараются наверстать упущенное и освоить просторы Сети за очень короткое время – преимущественно учебное».

Впрочем, злоупотребляют Интернетом, как оказалось, не только ученики, но и их учителя. Подобный случай произошел в Иловлинской средней школе в конце минувшей недели. Местный учитель информатики копировал в Интернете музыку на мобильный телефон в учебное время, не обращая внимания на то, чем были заняты его ученики. В прокуратуре области утверждают: подобные факты были выявлены повсеместно. «Однако уволены нарушители не были и, скорее всего, не будут, – пояснил «НИ» ведущий специалист по информационным технологиям комитета по образованию Волгограда Константин Смирнов. – Учителя отделаются штрафом и, возможно, понижением зарплаты на какое-то время».

Сейчас Федеральное агентство по образованию готовит специальные «сетевые» фильтры, контролирующие посещение «вредных» интернет-сайтов. Попавшие в «черный» список ведомства виртуальные странички просто не будут открываться со школьных компьютеров. Но это не панацея, говорят эксперты. «Проблема в том, что перечень сайтов, подлежащих блокировке, подготовить очень сложно, – поделился с «НИ» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Нельзя просто перекрыть доступ к тем или иным ресурсам. Нынешние школьники разбираются в компьютерах сегодня во многом лучше своих наставников».

К тому же, по мнению специалистов, затея с подключением школ к Интернету была изначально весьма сомнительной. «Главная проблема повсеместной информатизации заключается в том, что деньги идут исключительно на «железо» – новые мониторы, новые процессоры, а о контенте и образовательных программах чиновники подумать не успели, – рассказал «НИ» председатель комиссии Мосгордумы по науке и образованию Евгений Бунимович. – Отсюда и все проблемы».

Опубликовано в номере «НИ» от 10 октября 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: