Главная / Газета 8 Октября 2007 г. 00:00 / Общество

Учебная тревога

Школьники митинговали за безопасность дорожного движения

КИРИЛЛ ШУЛЕЖКО

В минувший четверг корреспонденты «Новых Известий» и «Авторадио» совместно с инспекторами ГИБДД снова вышли на улицы Москвы, чтобы поинтересоваться, как автолюбители перевозят детей в своих машинах. Очередная акция «Маленький пассажир» прошла на юго-востоке столицы. Здесь, как выяснилось, плохо информированных водителей за приобретение детского кресла агитируют сами школьники.

Сотрудники ГИБДД в Юго-Восточном округе подошли к акции «Маленький пассажир» творчески. «Устами младенца глаголет истина», – решили они и взяли с собой на дежурство учеников местных школ. Дети, вооружившись транспарантами и кричалками, на глазах изумленных водителей торжественно прошли по Батаевскому проезду. В первую очередь ребята надеялись на то, что их услышат собственные родители. «Иногда я боюсь ездить с собственными родителями, – поделился с «НИ» десятилетний ученик школы №499 Вячеслав Столяров. – Не то чтобы они были плохие водители, просто на дорогах часто случаются непредвиденные ситуации. Я уже видел, как люди попадают в аварии, и не хотел бы, чтобы это случилось и со мной. Поэтому в машине я всегда пристегиваюсь, так как кресла у меня нет. Родители считают, что я уже взрослый для него».

Статистика на стороне митингующих школьников. «За восемь месяцев текущего года в ДТП пострадали 263 ребенка, – рассказал «НИ» сотрудник пресс-службы ГИБДД Москвы Максим Галушкин. – В 27 случаях малыши сидели в креслах. В 30 были пристегнуты ремнями безопасности. В остальных случаях ребят просто находились в машине. Дети, сидевшие в автокресле, отделались легким испугом. В остальных случаях речь шла о тяжелых травмах, включая закрытые переломы и черепно-мозговые травмы».

«Взрослым достаточно один раз увидеть на дороге пострадавшего ребенка, чтобы для них навсегда был снят вопрос, стоит ли покупать автокресло, – заявил «НИ» руководитель клиники детской травмы ЦНИИ травматологии и ортопедии им. Приорова Владимир Меркулов. – Я на это, к несчастью, насмотрелся. Если мать, садясь на переднее сиденье, кладет малыша к себе на колени, то в случае столкновения она не сможет удержать его в руках – ребенок вылетит через лобовое стекло или будет придавлен самой же мамой. Если же малыш пристегнут, как взрослый, то, скорее всего, вылетит из ремней и ударится головой о переднее сиденье. С креслицем совсем другая история: оно позволяет прочно пристегнуть ребенка. Конечно, это не панацея. Но при прочих равных условиях детское автокресло предоставляет ребенку больший шанс остаться в живых».

Российские водители, похоже, над такими рисками никогда не задумывались. За трехчасовое дежурство инспекторы ЮВАО смогли найти только двух автомобилистов, везущих ребенка в креслице. Остальные объясняли: дети подвижные, им скучно сидеть в одной позе, да и перед сверстниками стыдно ездить, как маленькие. Детские психологи убеждены: это беда поправимая. «Главная причина, почему дети ощущают дискомфорт, находясь в автокресле, – отсутствие внимания, – пояснила «НИ» детский психолог Анна Ершова. – Разговаривайте с ребенком, обсуждайте, что вы вместе видите за окном, – и он сразу забудет о том, что сидит в креслице. Ребенку можно дать задание: сосчитать все проезжающие мимо красные или синие автомобили. Туннели, мосты. Если ребенок совсем кроха, на его кресло легко прикрепить детские игрушки. Если вашему чаду уже исполнилось 10–12 лет, с ним можно серьезно поговорить об опасностях на дорогах. Достаточно вместе посмотреть сводку ДТП. Также можно объяснить, что никакое мнение одноклассников не стоит его здоровья».


В Германии за езду без креслица штраф 200 евро

Борясь за безопасность на дорогах (и добиваясь при этом впечатляющих успехов), немцы разработали один из самых объемных в мире каталогов взысканий за нарушения ПДД. Превысил, к примеру, скорость, разрешенную в населенном пункте, на 10 километров – выкладывай 20 евро. На 25 км/ч – 200, на 40 – плати 400... Ведешь себя на дороге агрессивно – возможно лишение водительских прав на 3 месяца. Штрафные баллы вносятся в общефедеральный банк данных и в том случае, если зафиксирован факт небезопасной транспортировки ребенка. В правилах дорожного движения ФРГ на этот счет сказано четко: дети, чей рост не превышает полутора метров, должны сидеть только в специальном кресле. В начале 90-х штраф за такие нарушения не превышал 40 марок. Теперь – от 200 евро и выше. Плюс, как уже отмечалось, есть риск заполучить лишний штрафной балл. Их определенное количество гарантирует автоматическое аннулирование водительских прав.


Сергей ЗОЛОВКИН, Берлин

Опубликовано в номере «НИ» от 8 октября 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: