Главная / Газета 17 Сентября 2007 г. 00:00 / Общество

«Мне только что исполнилось 12»

«НИ» продолжают выяснять, почему родители не соблюдают правила перевозки детей

НИНА ВАЖДАЕВА

В конце минувшей недели «Новые Известия» совместно с радиостанцией «Авторадио» и ГИБДД Москвы во второй раз выехали на акцию «Маленький пассажир». Ее цель – научить родителей перевозить детей в специальных креслах, как это предписывают новые Правила дорожного движения. Как выясняется, пока их практически никто не соблюдает. В этом мы наглядно убедились во время дежурства у школы в районе Водного стадиона. За несколько часов нам удалось найти лишь две машины с детскими креслами.

Ребенок в автокреслице для России по-прежнему редкость.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Ребенок в автокреслице для России по-прежнему редкость.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
По данным МВД, каждый день на дорогах России умирает до 10 детей. Причем в большинстве случаев виновниками трагедии становятся их родители. «Чаще всего при аварии в машинах гибнут плохо пристегнутые дети, – рассказала «НИ» инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Северного округа Екатерина Шибина. – Не случайно, по новым правилам с 1 января 2007 года все ребята до 12 лет должны ездить в автомобиле только в специальном кресле. Это значительно повысит их безопасность. Только вот родители чаще всего просто игнорируют новые правила».

За примерами далеко ходить не надо. В час пик у школы на Конаковском проезде машины с детьми следуют одна за другой. Все ребята сидят в автомобиле наравне со взрослыми. Ученики, на вид явно не старше десяти, выскакивают из передней двери и на вопрос о возрасте все как один отвечают: «Мне только исполнилось 12».

Даже многие родители первоклашек не задумываются о покупке креслица. Большинство из них считают, что подвижные дети просто не смогут долго усидеть на месте пристегнутыми. «Моему Ване семь лет, и он просто не хочет ездить в узком кресле, – призналась «НИ» Екатерина Монастырская. – Он очень подвижный ребенок, не представляю, как можно заставить его сидеть на месте в течение всей поездки». А вот у Юлии Сурменовой креслица оказались в багажнике, причем сразу два. «Я везу в машине троих детей, просто физически невозможно всех их посадить в креслица: места в авто не хватает, – пояснила она «НИ». – Когда есть возможность, конечно, стараюсь соблюдать все меры безопасности».

Из двадцати водителей, опрошенных «НИ», только у двоих дети сидели в автокреслах. В каждом из них сидели двухлетние дети. Малыши чувствовали себя весьма комфортно. «Ребенку креслице нравится, – рассказала «НИ» Марина Цветкова. – Я купила его сразу же после того, как стала возить малыша на машине. Сейчас вот едем из детского сада». Не сажает в машину без креслица ребенка и Сергей Юткин. «Нельзя экономить на жизни детей, – рассказал «НИ» Сергей. – Я тщательно выбирал кресло и считаю, что оно просто необходимо для безопасной поездки. Да и ребенку в нем очень нравится: он представляет себя космонавтом».

Последовать примеру Сергея и Марины согласились далеко не все остановленные инспекторами водители. Одно дело – возить в креслице ребят детсадовского возраста, а другое – заставить школьника, который уже чувствует себя вполне взрослым, ездить на сиденье для маленьких. «Мы понимаем, что с помощью одной акции эту проблему не решить, – заключила инспектор Шибина. – Но мы обращаемся к родительским чувствам взрослых. Креслице – не наше изобретение. В Европе оно уже давно стало неотъемлемым атрибутом правил перевозки детей. Так должно произойти и у нас».

Опубликовано в номере «НИ» от 17 сентября 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: