Главная / Газета 4 Сентября 2007 г. 00:00 / Общество

В меру своей испорченности

В Ставрополе владельцев ресторации оштрафовали за неблагозвучную рекламу

МИХАИЛ БЕЛЫЙ, Ставрополь

Необычное разбирательство завершилось в Ставрополе. Антимонопольная служба оштрафовала местный бар на круглую сумму за неэтичную, по мнению экспертов, рекламу. Владельцы заведения фактически пострадали за то, что чрезмерно увлеклись игрой слов. Антимонопольщиков смутил, казалось бы, невинный слоган «Вы уху ели?».

На протяжении нескольких месяцев на улицах Ставрополя можно было увидеть рекламные щиты с надписью «Вы уху ели?». Далее следовали координаты кафе-бара «Казачок», в котором, собственно, и можно было отведать знаменитую уху. Фонетическая сторона вопроса не только не озадачивала публику, а напротив, подчас повышала настроение и аппетит.

Увы, рекламный ход понравился далеко не всем. Например, у сотрудников краевого Управления Федеральной антимонопольной службы размещенная на билбордах надпись вызвала нехорошие ассоциации. Антимонопольщики посчитали, что реклама бара выглядит вызывающе и оскорбительно. «Эти кричащие слоганы, помимо билбордов, появились еще и на страницах местных изданий. В данном случае мы видим нарушение федерального законодательства, согласно которому реклама, содержащая оскорбительные слова, является неэтичной», – пояснили «Новым Известиям» в краевом УФАС. При этом антимонопольщики ссылаются на то, что в их ведомство неоднократно обращались жители города, просившие убрать с улиц крамольную рекламу. В итоге кафе было оштрафовано на солидную сумму в 40 тыс. рублей.

Владельцев заведения такой поворот, мягко говоря, удивил. «Мы никого не хотели обидеть и задеть, а лишь интересовались, ели ли люди уху, – пояснили «НИ» в прославившемся заведении. – В чем, скажите, здесь оскорбление?» С работниками общепита солидарны и юристы. «Слоган, из-за которого заварилась вся эта каша, состоит из вполне цензурных слов, никакой брани тут нет. Если антимонопольщикам показалось, что они как-то нехорошо звучат в сочетании, то это только их проблемы, – утверждает адвокат Игорь Иванов. – В конце концов, каждый мыслит в меру своей испорченности. С юридической точки зрения, владельцы ресторации ничего не нарушили». Добавим, что слоган «Вы уху ели?» уже использовался в отечественной рекламе. К примеру, к нему в свое время прибег один из столичных ресторанов. Правда, тамошние антимонопольщики тогда не усмотрели в рекламе крамолы.

Дизайнер Надежда Терехина отмечает, что очень часто креативные идеи натыкаются на всевозможные препоны. «К сожалению, чиновники смотрят на рекламную продукцию исключительно с точки зрения надзирателей и редко адекватно воспринимают подобные «приколы», – считает г-жа Терехина. – Понятно, что авторы рекламы знали на что шли, но надеялись на понимание публикой их креатива».


РЕКЛАМЩИКИ ЗА СЛОВОМ В КАРМАН НЕ ЛЕЗУТ

В последнее время рекламная продукция все чаще оказывается в центре скандальных историй. К примеру, в Челябинске люди были крайне недовольны рекламной кампанией мобильного телефона со слоганом «Ласкает слух». Общественности показалось непристойной изображенная на плакатах женщина, которая касается языком уха мужчины. Местные антимонопольщиики, рассмотрев жалобы горожан, пояснили, что «в силу неоднозначности восприятия реклама может быть признана неэтичной». Скандал сразу в ряде российских регионов в свое время разгорелся вокруг рекламного слогана компании пылесоса – «Сосу за копейки». А в Ульяновске на днях общественность пришла в негодование, увидев билборды с изображением сексапильной девушки и призывной надписью «Возьми меня». Хотя в этом случае речь всего-навсего шла об аренде торговых помещений.

Опубликовано в номере «НИ» от 4 сентября 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: