Главная / Газета 20 Августа 2007 г. 00:00 / Общество

Запрограммировать школяра

Интерактивные учебные классы и виртуальные дневники становятся реальностью

АННА СЕМЕНОВА, НИНА ВАЖДАЕВА

На юго-востоке Москвы откроется школа информатизации. Отличаться от обычной она будет тем, что весь процесс обучения в ней, вплоть до «пятерок» и «двоек» в дневнике, компьютеризирован. По словам разработчиков проекта, делается это для удобства школьников, родителей и учителей, материал усваивается на треть лучше, чем на традиционных уроках. Однако ряд экспертов убеждены, что у нового подхода к обучению больше минусов, чем плюсов.

Эксперты считают, что старые формы обучения меньше вредят здоровью и лучше развивают коммуникабельность.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Эксперты считают, что старые формы обучения меньше вредят здоровью и лучше развивают коммуникабельность.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Школа №1367, рассчитанная на 550 учеников, откроет свои двери 1 сентября в Рязанском районе столицы. Учебный процесс полностью перейдет на электронную основу. На первом этаже школы установят четыре интерактивных киоска, двумя из которых будут пользоваться ученики. С их помощью дети смогут свериться с расписанием уроков и оставить запись в книге жалоб. Два других киоска предназначены для родителей. Мамы и папы смогут узнать все о школьной жизни ребенка: в котором часу пришел, когда ушел, какие оценки по каким предметам получил. Авторы проекта предусмотрели традиционные школьные хитрости. Детей лишат возможности вырвать страничку из дневника или подделать подпись родителей – все «двойки» и «пятерки» будут заноситься в виртуальный дневник и электронный журнал.

Каждый класс школы будет оборудован компьютерами, не считая трех помещений с ноутбуками. В дальнейшем в школе появятся электронная библиотека, издательский центр и зал для видеоконференций. Ученики будут обучаться информатике с первого класса, а с восьмого начнут углубленно изучать основы информационных технологий.

Специалисты отнеслись к этому эксперименту неоднозначно. «Я считаю, что сама по себе идея полностью оправдана, – рассказал «НИ» консультант Открытого института здоровья населения Кирилл Данишевский. – Конечно, может ухудшиться зрение, но и от книг оно портится. Аналогичные школы есть во всем мире. Доказано, что усвоение материала через четко проработанные программы на 20–30% выше, чем во время лекций. Главное, чтобы ребенок не все время проводил за компьютером, ведь дети болеют, в первую очередь из-за гиподинамии».

Впрочем, по словам некоторых опрошенных «НИ» экспертов, в таких школах острой нужды нет. Современные дети разбираются в компьютерах и без всяких учебников. Более того, насильственный переход на электронную основу лишит детей последних школьных радостей. «Наш фонд немало способствовал появлению таких школ, – сообщил «НИ» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – И мы сразу же столкнулись с серьезной психологической проблемой – первоклассник, усаженный за компьютер, становится менее общительным. На мой взгляд, изучение информатики должно начинаться в старших классах. Да и стоит «электронная школа» довольно дорого».

Эксперты сомневаются, что новая система обучения существенно облегчит жизнь школяров. Конечно, ребятам не придется таскать с собой килограммы учебников. С другой стороны, у будущих компьютерщиков могут появиться проблемы куда серьезнее, чем сколиоз и даже коммуникабельность. «Совсем не случайно врачи рекомендуют детям от 7 до 10 лет проводить за компьютером не более полутора часов в день, – рассказала «НИ» психолог Ольга Меженина. – Дело в том, что у ребенка еще не формирована сетчатка глаза, не до конца сформирована речь. Время, проведенное за компьютером, негативно влияет и на то, и на другое. В результате сидение за компьютером приводит к торможению образного мышления, которое является фундаментом интеллектуального развития человека».

Опубликовано в номере «НИ» от 20 августа 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: