Главная / Газета 26 Июня 2007 г. 00:00 / Общество

В ожидании чуда

Пока Ленинградский проспект будут «избавлять» от пробок, у столичных водителей предвидятся большие проблемы

АННА СЕМЕНОВА

Конца этого месяца и начала следующего столичные автомобилисты ожидают с ужасом. Именно в это время планируется перекрыть тоннель в том месте, где Ленинградский проспект делится на Ленинградское и Волоколамское шоссе. Его собираются укрепить, а заодно построить по соседству еще ряд тоннелей. Делается это для того, чтобы избавить город от пробок. Насколько эффективным окажется такое решение, можно будет узнать через пять месяцев, когда тоннель откроют. Между тем эксперты к предстоящей «стройке века» относятся скептически. По их словам, «встанут» все соседние улицы.

Карта путей объезда закрытого на ремонт участка Ленинградского проспекта.
Карта путей объезда закрытого на ремонт участка Ленинградского проспекта.
shadow
Цель реконструкции, несомненно, преследуется благая: избавиться от пробок, ставших для Ленинградки традиционными. Для этого часть движения планируется убрать под землю: будет построен тоннель для бессветофорного проезда с Ленинградского шоссе на Волоколамское, система тоннелей на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Алабяна. Стены и основания реконструируемого тоннеля будут усилены, а перекрытия полностью заменены. Дополнительно возведут несколько подземных и надземных переходов. Сам реконструируемый участок будет расширен: в центр можно будет проехать по семи полосам, в область – по восьми.

Именно в том, что все работы планируется провести одновременно, эксперты видят основную опасность. Движение на Ленинградке, которая и так снится автомобилистам в страшных снах, может попросту остановиться. «Время для реконструкции выбрано удачное, – рассказал «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Многие уехали на дачи или на отдых за границу. По идее машин в городе должно быть немного. Однако стоит учитывать, что все отдыхающие едут на дачи или в аэропорт «Шереметьево» именно по Ленинградке. Вот и получается, что менее загруженной трасса не стала».

Уже сейчас можно увидеть, что ближайшие пять месяцев выдадутся сложными как для пешеходов, так и автомобилистов. Светофоры уже отключены. Движение регулируют три сотрудника ДПС, которым приходится лавировать между машинами и горожанами, твердо намеренными перейти на другую сторону трассы вне зависимости от сигналов гаишников. По Волоколамке машины стоят от улицы Алабяна до Октябрьского Поля, а по Ленинградке – от Выборгской улицы в сторону центра и от метро «Динамо» в сторону области. Автомобилисты иначе как «кошмаром» предстоящую реконструкцию не называют. И уже заранее штудируют карты Москвы в поисках путей объезда.

На время реконструкции движение автотранспорта будет направлено по односторонним улицам в объезд тоннеля. Эксперты убеждены: проблемы это не решит, только создаст вместо одной большой пробки на Ленинградке несколько меньших по масштабу – на соседних улицах. Кроме того, по этим улицам объехать место стройки невозможно.

Если с Волоколамки в центр и из центра в район Волоколамки еще можно попытаться пробраться по и без того перегруженным Хорошевскому шоссе, улицам Народного Ополчения или Алабяна, то между Ленинградским проспектом и Ленинградским шоссе никаких путей объезда просто нет. Ближайшая альтернатива – Дмитровское шоссе, которое в ожидании большой реконструкции и сейчас больше стоит, чем едет. Можно еще попытаться проехать по узеньким Тимирязевской и Башиловской улицам, которые из-за припаркованного транспорта превращаются в дороги с одной полосой движения в каждую сторону и из-за безобразно отрегулированных светофоров и сейчас вечно на грани коллапса. Он неизбежно случится в первый же день реконструкции развязки у Сокола.

«Обычно при реконструкции заранее подыскиваются объездные пути, – рассказал «НИ» Виктор Травин. – За год-два до предполагаемого начала ремонта предусмотрительно строятся объездные пути, как это было, например, на Ярославском шоссе. В случае же с Ленинградкой сначала объявили, что закроют тоннель, а потом уже в панике стали искать обходные пути». Тем же, кто не хочет давиться в пробках, предлагается пересесть на общественный транспорт. Правда, и тут не обошлось без изменений. Троллейбусы №6, 43, 65 и №86 будут следовать по другому, более длинному маршруту, фактически по тем же пробкам. Это же относится к автобусам №60 и №88.

Точная дата закрытия тоннеля до сих пор не известна. Сначала говорили, что «кошмар на Ленинградке» начнется уже 20 июня, потом дату закрытия проспекта перенесли на 30 июня. Впрочем, эту информацию сотрудники отдела пропаганды ГИБДД Москвы не подтверждают и предлагают довольствоваться обтекаемыми формулировками – «в конце июня, в начале июля, короче, сами увидите».

Опубликовано в номере «НИ» от 26 июня 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: