КПК-версия Добавить в Избранное Сделать стартовой
Премия Золотой Фонд Прессы 2012   ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА
ЖУРНАЛЫ «НИ»
Новые Известия 18.04.07
среда
  ТЕАТРАЛ
  PRO ЗДОРОВЬЕ
  МИР ВЫСТАВОК
ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА В МИРЕ КУЛЬТУРА ПРОИСШЕСТВИЯ ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬ СПОРТ НЕДВИЖИМОСТЬ NEW!
 
Школа антикризиса: Как выездной туризм «работает» на развитие экономики? »
 
ОПРОС
Как обеспечить честность при проведении ЕГЭ?
Отбирать мобильные телефоны у школьников
Ставить "глушилки" мобильников
Поставить веб-камеры в классах
Обыскивать школьников перед ЕГЭ
Штрафовать родителей за нарушения их детей
Ввести уголовную ответственность для педагогов за фальсификацию результатов
Отменить ЕГЭ
Результаты
 
 
 
 
 
 
Загружается, подождите...
 
Анонсы нового номера
 
 
 
 
   

Даже мышам противно

Виновником агрессивного поведения животных названа генно-модифицированная соя

АННА СЕМЕНОВА
 
Опасные последствия употребления генетически модифицированных продуктов в пищу могут перейти из категории «страшных сказок» в категорию «научно обоснованных фактов». Российские ученые провели эксперимент, предварительные результаты которого неутешительны: модифицированные продукты вредят здоровью подопытных мышей. У животных увеличивались внутренние органы, а самки проявляли агрессию по отношению к собственным детенышам. Противники ГМ-веществ убеждены, что такое же влияние модифицированная соя может оказывать и на человека. Впрочем, серьезно об опасности ГМ-продуктов можно будет говорить только через полтора года, когда эксперимент завершится

Исследования проводились в Саратовском аграрном университете им. Вавилова на протяжении пяти месяцев. Ученые экспериментировали над двумя поколениями мышей – зрелых и детенышей. Рацион взрослых включал белок, выделенный из генетически модифицированной сои с геном устойчивости к гербициду Round-Up-Redy. Рацион детенышей состоял сначала из молока матери, питавшейся ГМ-кормом, а затем, по мере роста, из того же корма, что и у взрослых.

Саратовские ученые выяснили, что у мышей с рационом, включавшим всего 10% ГМ-корма, наблюдаются серьезные изменения в морфологии внутренних органов, таких, как печень, почки, семенники, а также в гистологической и клеточной структуре органов. Масса тела и внутренних органов увеличилась. Были отмечены явные уродства и отклонения в развитии мышат, матери которых употребляли ГМ-сою. Кроме того, корм повлиял на количество детенышей в помете, дифференцированной смертности потомства. Ученые обратили внимание и на повышенную агрессивность самок по отношению к потомству – матери душили и съедали своих детенышей.

ГМ-продукты были впервые разработаны американскими учеными всего 20 лет назад. На продовольственном рынке России разрешено использование 15 сортов ГМО. Однако правозащитники утверждают, что и этих сортов достаточно, чтобы нанести непоправимый вред здоровью человека. «От мышей по генетическим параметрам мы отличаемся всего на 3%, так что по результатам эксперимента можно сделать определенные выводы о влиянии ГМО на человеческий организм, – рассказал «НИ» президент общенациональной ассоциации генетической безопасности Александр Баранов. – Французскими учеными доказано, что генетически модифицированная кукуруза вызывает нарушение работы печени, почек, изменение формулы крови у крыс. Дело в том, что внедрение генной инженерии в обычную жизнь произошло слишком рано: все последствия до сих пор еще не выявлены и не исследованы. К сожалению, в России, да и во всем мире, коммерческая составляющая побежала впереди здравого смысла».

Эксперты считают, что говорить о вреде генной инженерии со стопроцентной уверенностью пока нельзя. Несколько лет назад центр «Биоинженерия» РАН объявил, что выплатит 10 тыс. долларов тому, кто принесет научную статью из реферированного журнала, где показано, что картошка, устойчивая к колорадскому жуку, может нанести хоть какой-то вред человеку. Однако никаких данных ученым не поступило. Не доказана и взаимосвязь аллергии и употребления ГМ-продуктов. Сторонники ГМ-технологий приводят в качестве аргумента широкую распространенность генной инженерии во всем мире. С помощью ГМ-технологий производятся инсулин, интерферон, вакцина против гепатита Б, многие витамины. Даже такие привычные вещи, например, евро, сделаны из трансгенного хлопчатника.

Эксперимент еще не закончен – санитарно-эпидемиологические нормативы и методические указания предписывают проверку на пяти поколениях. Так что отечественным ученым требуется еще полтора года. Кроме того, саратовские ученые намерены обратиться к французским коллегам, чтобы закрепить полученные результаты исследований. Пока же российские генетики обратились к главному санитарному врачу России Геннадию Онищенко с просьбой ввести временный мораторий на регистрацию новых генно-модифицированных продуктов хотя бы до окончания эксперимента.
Оцените статью: 
  • Facebook
  • Tweet This
Подписка на рассылку новостей:   
Новости
 
ОБСУЖДЕНИЯ В ФОРУМЕ
Теа |19.04.2007 11:11
Тебе рисунок Матвиенко пришлет :Мышь под ГМсоей.
:------)
ответить
мыша |18.04.2007 16:13
Пааазвольте! Если мышь- так должна есть что попало? Я за чистую продукцию, без всяких там ГМП!!!
ответить
кДН- |18.04.2007 15:12
Одно время не было сублимированного мяса, так мы ходили на сое. Потом я ее и дома доедал... И вроде никто и не ярился, и тонус был... Один, правда, "тильки для себе" сало таскал и тушенку, но он очень здоровый - ему нужно.
А мыше-то много не надо.
ответить
Перлофил |18.04.2007 14:48
Это от таких статей тошнит :О=
Описанные здесь саратовские аграрии - это, похоже, тот самый онанимный юзер Mashenka, которая подсовывала свою статейку на "Коммерческую биотехнологию" - см. статью "Тератогенное и галлюциногенное воздействие ГМ-продуктов"
О лезущем во все дырки без мыла Баранове и остальных ОАГеБистах - Кто стоит за био-скандалистами из Общенациональной ассоциации генетической безопасности?
ответить
 
 
Загружается, подождите...
 
Loading ...
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Цены на алкоголь, молоко и хлеб в Белоруссии повысятся с 29 апреля
Украинские сыры оказались натуральными по результатам проверок
Онищенко оставил на время Пасхи тему «сырного скандала» с Украиной
Цена чашки кофе выросла сильнее, чем цена ужина в ресторане
Онищенко проверит качество украинского сыра перед тем, как пустить его в РФ
Онищенко объяснил сырно-колбасную выходку украинского депутата
Бельгийцы добиваются признания в ЕС картошки фри традиционным блюдом страны
Гендиректор McDonald's увольняется, сделав компанию лидером фастфуда
Сухофрукты из Узбекистана и Таджикистана в России могут запретить
   
В ФОКУСЕ ДНЯ
 
 
ВИДЕО
 
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
 
 
НЕДВИЖИМОСТЬ
 
 
 
Информация
Журналы НИ
Архив журналов

© Правила использования материалов изданий ЗАО «Газета «Новые Известия».
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на «Новые Известия» обязательна.

Рейтинг@Mail.ru