Главная / Москва / 29 Марта 2007 г.

Кто не купил, тот опоздал

Скоро водители автобусов перестанут продавать билеты

НИНА ВАЖДАЕВА, КИРИЛЛ ШУЛЕЖКО

Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк сообщил, что водители наземного транспорта скоро перестанут продавать проездные билеты. Это произойдет после того, как уровень спроса на эту услугу снизится до 1%. Уже сейчас у водителей билеты покупают всего 3,3% пассажиров. Москвичей новость возмутила: они требуют, чтобы прежде была налажена продажа билетов на всех остановках.

Москвичи встанут перед выбором: или ездить «зайцами», или заранее покупать талоны.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Москвичи встанут перед выбором: или ездить «зайцами», или заранее покупать талоны.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Первого января этого года в Москве произошла своеобразная транспортная революция. Городской транспорт стал стоить дороже коммерческих маршруток. Если проехаться на «Газели» стоит от 15 до 20 рублей в зависимости от маршрута, то билет у водителя автобуса стоит 25 рублей. Конечно, можно купить талон в специальных кассах за 15 рублей. Только вот эти кассы располагаются, как правило, на конечных остановках. В результате перед турникетом все равно выстраивается очередь желающих купить билет у водителя.

Проблемой городского транспорта обеспокоились и столичные власти. В начале этой недели первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк сообщил, что скоро водители вообще перестанут продавать билеты. Это позволит сократить очереди на вход в автобус. Однако сама система турникетов, непосредственно провоцирующая очереди, экономически себя якобы оправдала. По словам г-на Росляка, после их установки собираемость платы за проезд возросла на 38%. Так что ждать ликвидации турникетов в ближайшее время не стоит.

Пассажиры отнеслись к инициативе правительства скептически. Больше всего их беспокоит отсутствие на остановках билетных касс. «Остановок у нас достаточно, и торгуют там всем, чем угодно, кроме как проездными билетами, – пожаловалась «НИ» жительница Восточного округа столицы Светлана Быкова. – Мне иногда, кроме как у водителя, вообще билет приобрести негде».

«Прежде чем отменять, кто-нибудь подумал, какая теперь толпа и давка будет у мест продажи, – говорит пассажирка Татьяна Горбатко. – Кто-то еще называет автобусы каретой для народа. Да все просто на маршрутки пересядут»

Эксперты оказались менее категоричны. «Мы не планируем оспаривать решение Мосгортранса, – сообщил «НИ» председатель правления Общества защиты прав потребителей Дмитрий Янин. – На мой взгляд, люди действительно должны привыкнуть к тому, что билет следует покупать заранее. Но в то же время мы понимаем, что проблема очередей решается неправильно. Если Мосгортранс своими действиями хотел сократить время посадки, то первое, что нужно было сделать, – демонтировать турникет при входной двери. Можно оставить считывающее устройство, но демонтировать «вертушку». Так, например, поступают в Европе. Там пассажирам доверяют».

«Безусловно, водитель должен следить только за дорогой, а не возиться с деньгами, – рассказал «НИ» председатель комитета защиты москвичей Алексей Навальный. – Это снизит риск дорожно-транспортных происшествий. Только вот после запрета продажи билетов в автобусе нужно обеспечить людям возможность купить их вблизи остановок. Выходом может стать открытие дополнительных касс или введение билетов в ассортимент торговли близлежащих палаток».

В самом Мосгортрансе комментировать заявление г-на Росляка отказались. По словам начальника пресс-службы ведомства Ольги Терно, сейчас у них нет ни одного документа, предписывающего изменить существующие нормы продажи. Г-жа Терно пояснила «НИ», что пока ничего не известно о том, когда и каким образом будет решаться проблема продажи билетов.

Опубликовано в номере «НИ» от 29 марта 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: