Главная / Газета 20 Февраля 2007 г. 00:00 / Общество

Распродажа точка ру

Отечественные интернет-сайты становятся бойким товаром

АНДРЕЙ ЛЕОНОВ, МАКСИМ РУДОМЕТКИН

Российская часть интернет-пространства прорывается на третье место в Европе по числу доменов – сайтов, оканчивающихся буквами ru. К осени их число может перевалить миллионный рубеж. Главную заслугу в этом эксперты видят, разумеется, в увеличении отечественной интернет-аудитории. Но, помимо этого, как они отмечают, доменное имя в России все чаще превращается в объект внимания бизнесменов и спекулянтов.

По оценкам специалистов, количество зарегистрированных в России доменов в декабре 2006 года составило около 718 тыс. Это в полтора раза больше, чем было в 2005 году. Как сообщил на днях руководитель группы информационного обеспечения Института им. Курчатова Павел Храмцов, «осенью мы пройдем миллионный рубеж доменов с окончанием «точка ru» и займем третье место в Европе».

Эксперты, впрочем, полагают, что почетное третье место мы займем не скоро. По их словам, наша страна в этой сфере отстает от Запада на несколько лет. Бельгия, к примеру, давно перешагнула миллионный рубеж, а в Германии и Великобритании сегодня зарегистрировано соответственно 10 и 5 млн. доменов. Речь о вхождении в тройку лидеров можно пока вести, только рассуждая о темпах роста. Россия сделала, действительно, крупный шаг вперед: число доменов за полтора года увеличилось на 60%.

Большинство специалистов связывают такие успехи с ощутимым ростом интернет-аудитории. «По сравнению со Швецией, где пользователями Интернета являются около 80% населения, в нашей стране таковых насчитывается не более 26%, – рассказал «НИ» руководитель пресс-службы главного отечественного регистратора доменных имен RU-CENTER Андрей Воробьев. – Но все дело в том, что сейчас мы проходим этапы становления, которые на Западе прошли 2–3 года назад. В Москве и в ряде других крупных городов доля пользователей и владельцев доменов уже стабилизировалась. В последнее время пополнение идет в основном за счет регионов. Сейчас доля физических лиц среди владельцев доменов около 60%. Года через два-три Россия сравняется с Западной Европой по распространению Интернета, и он станет таким же обычным делом, как телефон. Количество доменов, без сомнения, к тому времени также будет на порядок больше».

Впрочем, по словам некоторых экспертов, значительная доля физических лиц, регистрирующих доменные имена, завышена. «Скорее всего, большая часть администраторов доменных имен на деле являются юридическими лицами, – пояснила «НИ» эксперт «Рамблер» и руководитель исследовательского проекта «Руметрика» Мария Говорун. – Дело в том, что в регионах юридическая корректность регистрации соблюдается не всегда. Чтобы сэкономить, домен зачастую регистрируют не на компанию, а на ее сотрудников».

Вместе с тем эксперты отмечают, что в российский сегмент Глобальной сети с каждым годом направляется все больше денег. «Домен «точка ru» становится все более заманчивым пространством для тех, кто хочет заработать, – пояснил «НИ» заместитель главного редактора интернет-издания «Вебпланета» Юрий Синодов. – Ведь удачное имя сайта может приносить немалые доходы его владельцу. Касается это, правда, тех, кто ориентируется на отечественную аудиторию».

По примеру Европы, в России начал активно развиваться и рынок вторичной продажи доменов. Многие из них раньше принадлежали популярным и успешным проектам, по той или иной причине были заброшены, однако столь удачно отвечают интересам различных компаний и корпораций, что представляют для них лакомый кусок. В Интернете уже стало традицией устраивать аукционы по продажам доменов. «Доменное имя для многих компаний превратилось в материальный актив, – объяснил «НИ» Андрей Воробьев. – Цена на его покупку может составлять до 20 тыс. долларов в зависимости от узнаваемости и удобства запоминания имени».

Как и в реальной жизни, в виртуальном мире появились перекупщики и спекулянты – другими словами, киберсквоттеры. Это люди или фирмы, которые выкупают и перепродают по завышенной цене некогда популярные домены заинтересованным лицам, или размещают на них тематическую рекламу. Эксперты связывают увеличение количества доменных имен отчасти с их деятельностью. «Лично у меня около 14–15 тысяч имен, – пояснил «НИ» киберсквоттер Денис Леденов. – А у всех киберсквоттеров России, полагаю, порядка 70 тысяч. Активная покупка доменов началась недавно, год-полтора назад, и в ближайшем будущем эти цифры будут расти быстрее. Отсюда и громкие заявления о том, что скоро мы станем «доменщиками»-миллионерами».

Опубликовано в номере «НИ» от 20 февраля 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: