Главная / Газета 2 Февраля 2007 г. 00:00 / Общество

Нас обули

Костюмы и ботинки россияне покупают все активнее, но на путешествия денег уже не остается

МИХАИЛ ПОЗДНЯЕВ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) решил узнать, от чего чаще всего отказываются россияне из-за нехватки денег. Выяснилось, что больше половины участников опроса все деньги тратят на оплату коммунальных услуг и на еду. А отказываются, прежде всего, от курортного отдыха и путешествий.

Роскошный отдых в теплых странах для большинства соотечественников остается недостижимой мечтой.
Роскошный отдых в теплых странах для большинства соотечественников остается недостижимой мечтой.
shadow
У 41% участников опроса расходы на питание составляют от 25 до 49% от общего семейного дохода. Почти у стольких же (39%) – от 50 до 74%. Картинка, прямо скажем, невеселая. Хотя оплата жилищно-коммунальных услуг – в отличие от того, что мы видим на Западе – в России стоит на втором месте в списке расходов, и здесь маловато оснований веселиться. Для большинства отношения с «коммуналкой» по-прежнему тяжкое бремя: 36% тратят на эти услуги четверть семейного дохода, 44% – 25–49%.

Что видим в «сухом остатке»? Среднестатистический россиянин отказывает себе буквально во всем. Изменяется сам смысл понятия «товары и услуги первой необходимости». В прошлом году 52% провели отпуск в трудах на садовом участке, а то и просто слоняясь с дивана на кухню и обратно. Треть отказали себе в покупке предметов домашнего обихода, поправке здоровья, поездках к родственникам, посещении кино, театров и клубов.

Конечно, есть у нас и повод чем-то гордиться: за прошлый год мы на целых 9% больше стали покупать одежды и обуви. Еще чуть-чуть – и крикнем хором: «Нас всех обули!» К сожалению, при этом платными услугами здравоохранения и образования могут систематически пользоваться только 16%.

Немудрено, что и в банк мы чаще ходим, чтобы оставить в нем деньги (и никогда их больше не увидеть), а не чтобы снять энное количество дензнаков со счета. Лишь у 28% имеются какие-то сбережения. Причем в этой категории о росте своих накоплений заявили 58%, об уменьшении – 9%, а у 30% денег на сберкнижке осталось столько же. Логичный вывод из этой цифири – что выражение «отложить на черный день» у нас все еще актуально.

И хотя за год стало на 4% больше оптимистов, надеющихся со временем открыть банковский счет, в целом люди все осторожнее делают подобные прогнозы: с 17 до 24% выросло число тех, кто пока не видит возможности вкладывать в банки свободные деньги.

Опубликовано в номере «НИ» от 2 февраля 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: