Главная / Газета 26 Января 2007 г. 00:00 / Общество

Оконная арифметика

Зимой установка пластиковых стеклопакетов обойдется намного дешевле, чем летом

ЕКАТЕРИНА НАДРОВА

Зима для производителей пластиковых стеклопакетов – традиционно мертвый сезон. Чтобы хоть как-то оживить «замерзший» рынок, его участники предпринимают отчаянные попытки по привлечению клиентов. Самый верный способ – сезонное снижение цен на окна на 20–30%. «Новые Известия» изучили предложения «оконных» компаний и выяснили, что зима – идеальное время для установки «пластика». Причем не только по экономическим, но и по технологическим соображениям.

shadow
Несмотря на беспрецедентные скидки, мерзлявые заказчики не спешат, полагая, что менять окна лучше летом. Кто-то боится, что во время монтажных работ квартира сильно остынет и домочадцы заболеют, а кто-то считает, что минусовые температуры негативно скажутся на качестве установки. Однако современные технологии и материалы позволяют проводить монтажные работы быстро (за 2 часа) и практически при любых условиях. Более того, по мнению специалистов, зимой качество монтажа не ухудшается, а наоборот, улучшается. Во-первых, в холодное время года все ошибки, допущенные при установке окон – например, плохая теплоизоляция или перекосы конструкции, – будут сразу обнаружены и устранены. Во-вторых, бригады монтажников загружены гораздо меньше, чем весной и летом, а это значит, что каждый заказ будет выполняться с особой тщательностью. К тому же в зимнее время года при установке стеклопакетов используется специальная морозоустойчивая пена, обладающая более высокими по сравнению с обычной изолирующими свойствами.

shadow Два окна по цене одного

Но все же главный аргумент в пользу зимней установки окон – это, безусловно, цена вопроса. Воспользовавшись специальными сезонными предложениями, можно рассчитывать на довольно значительные скидки от производителей стеклопакетов. Конкуренция на рынке пластиковых окон очень высока, и компании как будто соревнуются между собой, предоставляя клиентам условия одно выгоднее другого. Если «Городские окна» объявили о 20-процентной скидке на изготовление стеклопакетов, то «Окна РОСТА» увеличили свою скидку до 27%. Еще дальше пошла компания «Евроокна», снизив цены на 35% на изготовление и 30% – на аксессуары вроде подоконников, отливов, откосов и москитных сеток.

Интересное предложение для своих потенциальных покупателей разработала компания «Отличные окна». При полном остеклении двухкомнатной квартиры общая стоимость заказа автоматически снижается на 300 долларов, а если речь идет о трехкомнатной квартире, то и на все 400. Изобретательность проявила компания «Окна Хоббит». Ее клиенты в честь наступившего года сразу получают в подарок 2007 рублей, 2-процентную скидку им гарантирует оператор, принявший заявку, и столько же можно получить от замерщика, если заказ будет сделан в его присутствии. Дополнительная скидка в 8–9% ожидает тех, кто решил застеклить одно окно, а на 14% могут рассчитывать клиенты, заказавшие два стеклопакета.

shadow Окна – сегодня, деньги – завтра

Но даже на таких выгодных условиях далеко не каждая семья может позволить себе одномоментное остекление всей квартиры. Впрочем, на современном этапе бурного развития сегмента потребительского кредитования в нашей стране нет причины отказываться от желания жить с комфортом и сделать вашу квартиру более красивой и светлой.

Практически каждая компания, занимающаяся изготовлением и установкой пластиковых стеклопакетов (речь идет, безусловно, о крупных фирмах, давно работающих на рынке), имеет один или несколько банков-партнеров и предоставляет своим клиентам возможность купить и установить окна в кредит или в рассрочку. К примеру, банк «Русский стандарт» предоставляет кредиты на заказ и установку пластиковых стеклопакетов под 19% годовых на срок до четырех лет. Первоначальный взнос по условиям кредита должен составлять не менее 10% от стоимости заказа. Московский банк реконструкции и развития (МБРР) выдает кредиты под 16% годовых на срок от трех месяцев до двух лет. Первоначальный взнос по кредиту (в зависимости от стоимости заказа) составит 10–20%. МБРР и Финансбанк также предоставляют клиентам оконных компаний возможность оформить заказ в рассрочку на три, шесть и десять месяцев с первоначальным взносом в 10, 20 и 30% соответственно. При этом все скидки и специальные предложения, действовавшие на момент оформления заказа, остаются в силе.


КАК НЕ СТОЛКНУТЬСЯ С МОШЕННИКАМИ

К выбору компании, устанавливающей пластиковые окна, необходимо отнестись максимально внимательно. К сожалению, на сегодняшний день на рынке представлено немало фирм-однодневок, основная цель которых не производство и установка стеклопакетов, а банальный сбор денег за посредничество между производителями и монтажниками. Но сложности могут возникнуть и с законопослушными компаниями. Запотевание стекол, царапины и сколы на самих оконных конструкциях, сильные повреждения проемов при монтаже, подделка продукции известных фирм-производителей пластиковых профилей – вот далеко не полный перечень проблем, с которыми могут столкнуться потребители, решившие установить в квартире или доме пластиковые окна. Большей части этих неприятностей можно избежать, правильно оформив договор купли-продажи. Во-первых, в договоре необходимо указать точные сроки доставки и монтажа заказа: бывали случаи, когда эти процедуры растягивались на несколько месяцев. Во-вторых, к документу должны прилагаться все чертежи с указанием размеров выбранных оконных конструкций и расчетов. В случае неудовлетворительного выполнения заказа клиент вправе от него отказаться и потребовать замены привезенных окон на другие. Если же проблемы возникли уже во время эксплуатации, необходимо, не теряя времени, написать претензию в компанию-производитель. И если вопрос не будет решен в установленный договором срок, следующим вашим шагом должно быть обращение в Роспотребнадзор. Правда, уважающие себя компании заранее предупреждают своих клиентов о возможных небольших проблемах во время эксплуатации (например, если окна устанавливаются летом, все недостатки по теплоизоляции «вылезают» только зимой) и бесплатно их устраняют.

Юлия ШВЕЦ, юрист Московского общества защиты потребителей

Опубликовано в номере «НИ» от 26 января 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: