Главная / Москва / 24 Января 2007 г.

Уточнение курса

Больше половины столичных маршруток будут ездить под новыми номерами

АНДРЕЙ ЛЕОНОВ

До первого февраля частные перевозчики в Москве должны привести номера своих рейсов в соответствие с новым реестром городских маршрутов. Такое распоряжение издал на днях департамент транспорта и связи столицы. Прежде водители маршруток самостоятельно решали, какой номер вывесить на лобовом стекле машины. В результате там появлялись цифры, взятые с потолка, и пассажирам оставалось только гадать, куда завезет их такая маршрутка. Новые правила, уверяют разработчики, упорядочат работу частников и позволят лучше их контролировать. Эксперты, впрочем, сомневаются в эффективности такого нововведения.

Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ
Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ
shadow
Навести порядок в присвоении этих номеров нужно было давно. Многим наверняка знакома ситуация, когда водитель, несмотря на заявленный курс, везет пассажира абсолютно в другую сторону. «Кроме того, нередко попадаются «газели» с трех- или четырехзначными номерами, не существующими в природе, – объяснила «НИ» руководитель пресс-службы Департамента транспорта и связи города Москвы Мария Проценко. – Так, по городу разъезжало несколько такси с номерами маршрута 777, однако таких просто не существует. Дело в том, что в Москве их всего 700».

Уточнять, куда они идут и по какому маршруту, приходится у самого водителя. В довершение ко всему в разных частях города расплодилось множество маршрутных такси с одинаковыми номерами. Разобраться в этой системе неподготовленному человеку просто невозможно. Доходило до абсурда: люди садились только в те машины, лица водителей которых казались им знакомыми.

На днях Департамент транспорта и связи столицы сделал попытку решить эту проблему. Чтобы упорядочить работу частных перевозчиков, чиновники составили реестр всех действующих рейсов. Теперь маршрутные такси обяжут строго придерживаться одного из этих курсов. При этом перевозчики должны будут заключить соответствующий договор с департаментом. «В случае нарушений условий договора перевозчик будет лишаться права на работу», – заключила г-жа Проценко.

В результате нововведения сменить номера придется около 60% маршруток. По словам сотрудников департамента, в список вошло 82 компании.

Сами частники ничего против такой реформы не имеют. «На наш взгляд, она действительно приведет в порядок тот хаос с номерами, который был прежде, – заявила «НИ» руководитель пресс-службы «Группы Автолайн» Людмила Козлова. – Уже сейчас многие наши маршрутки ездят по городу с двумя номерами: старыми и новыми. Думаем, что наши пассажиры так быстрее привыкнут к новым цифрам».

Инициатива чиновников тем не менее озадачила независимых экспертов. «Вызывает большие сомнения, насколько такая мера снизит количество нарушений перевозки, – рассказал «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Ведь если нечистоплотный водитель нарушал курс маршрута под номером 56, ему никто не помешает нарушить правило перевозки под номером, скажем, 68. Объезжать пробки по дворам и срезать маршрут лихачи будут и впредь. Кроме того, неизвестно, сколько времени уйдет у людей на то, чтобы привыкнуть к новым цифрам. Не исключено, что многие просто не узнают номер своей знакомой маршрутки. В итоге опять придется ориентироваться на глаз».

Опубликовано в номере «НИ» от 24 января 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: