Главная / Газета 19 Декабря 2006 г. 00:00 / Общество

Новогодняя ночь дорожает

МИХАИЛ ПОЗДНЯЕВ
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные о том, как россияне собираются встречать приближающийся Новый год, сколько денег планируют потратить на празднование, что собираются дарить своим друзьям и близким.

Похоже, в россказнях о «подарочной эпидемии», поголовно охватывающей наших соотечественников в предновогодние дни, содержится изрядная доля преувеличения. Самая значительная статья наших расходов – праздничный стол. Оно и понятно: большинство опрошенных (77%) намереваются встретить Новый год, как всегда, дома. Свыше половины респондентов планируют потратить в новогоднюю ночь не более 3 тыс. руб. Для 7% застолье встанет в 5 тысяч. Удивительно, что тех, кто не предусматривает подобных расходов – почти столько же, сколько записных обжор – 6%.

На подарки близким 45% респондентов приберегли 1 тыс. руб. Расходы от 1001 до 1500 руб. ожидаются у 14% опрошенных, от 1501 до 3000 рублей – у 10%. Тем не менее социологи отмечают: новогодние траты россиян растут. Но это говорит не столько о росте благосостояния, сколько о социальном расслоении. Люди с невысоким уровнем доходов затягивают ремни в ночь под Новый год потуже. По сравнению с 2003 годом сократилось число тех, кто собирается израсходовать не более 500 руб.: на праздничный стол – с 31% до 16%, на подарки – с 33% до 22%, на развлечения – с 23% до 15%.

Приобретаются новогодние подарки в 40% случаев в последний момент. Стараются купить их заранее, в конце ноября – начале декабря 23% респондентов. 36% подарят своим родным и друзьям авторучки, блокноты, бумажники и портмоне с символической денежкой. Популярны в качестве подарков также конфеты, спиртные напитки и деликатесы (30%) – хоть стол уже и так накрыт, но пока еще не ломится. Игрушки дарят любимым 29%. Парфюмерия, косметика, бижутерия – в планах 23% дарителей. По 8–9% участников опроса ВЦИОМ намереваются дарить аудио- и видеокассеты, CD, DVD, одежду, обувь. По 4–6% респондентов смотрят на вопрос прагматично: они преподносят своим суженым-ряженым бытовые приборы; мобильные телефоны, ювелирные украшения или просто деньги: «Потрать, на что сам захочешь». Захотят скорее всего на те же еду и питье. Как установили сотрудники ВЦИОМ, на поездки, посещение театров и ресторанов и даже на покупку елок каждый второй опрошенный тратить деньги не собирается, каждый четвертый готов раскошелиться не более, чем на 1 тыс. рублей.

Радует консерватизм россиян. Однако не может не огорчать то, что в отличие от европейских соседей мы самый волшебный праздник не можем позволить себе сделать именно таким. Лишь 4% отправятся в ресторан, в клуб, на дискотеку, на дачу, в дом отдыха или за границу. А 2% не собираются праздновать Новый год вообще. Не то чтобы у них есть дела поважнее – просто лень.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 декабря 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: