Главная / Газета 6 Декабря 2006 г. 00:00 / Общество

Дорога уходит в небо

Решить проблему столичных пробок смогут магистрали на крышах домов

НИНА ВАЖДАЕВА

Вчера в Московской городской Думе прошел «круглый стол», где рассматривался проект принципиально нового решения проблемы заторов на дорогах. Немецкие специалисты предлагают кардинально изменить инфраструктуру Москвы с помощью многоуровневых комплексов. Дороги будут располагаться в два яруса, между которыми разместятся офисные и даже жилые здания. Проект уже одобрил мэр столицы Юрий Лужков. Однако, по словам экспертов, он поторопился. Предложенный план пока несовместим со сложным столичным законодательством, да и места в наиболее проблемных зонах для новых транспортных линий просто нет.

Через два-три года движение в Москве будет полностью парализовано. С таким заявлением выступил вчера в Мосгордуме генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации Александр Борисов. По его словам, каждый год на московских улицах появляется 150 тыс. новых машин. Транспортные проблемы связаны и с огромной ролью города в экономике страны. Почти 30% розничного торгового оборота и 40% оптового приходятся на Москву. Это неизбежно ведет к увеличению грузового и иногороднего транспорта. Усугубляет проблему и активное строительство жилых и офисных зданий, которое развивается явно быстрее городской инфраструктуры. По оценке Института генплана, дефицит протяженности столичных магистралей в 2006 году достиг 350–400 км.

Решить проблему заторов самостоятельно московские власти не в силах. Для этого в бюджете просто нет денег. Выход из ситуации предложили немецкие строители. Вчера президент компании «Штрассен Хауз Лтд» Роланд Липп продемонстрировал видеопроект принципиально новой инфраструктуры столицы. Москва может стать первым европейским городом, где он будет реализован. «Мы предлагаем строить в Москве так называемые дороги второго уровня, – сообщил журналистам г-н Липп. – Они будут ограждены шумоизолирующими стендами и системами утилизации смога. Сами трассы будут встроены в многофункциональные конструкции: здание – дорога – трасса. В эти комплексы будут входить офисная и жилая застройка, эстакады, туннели, склады, гаражи. Фактически движение будет проходить по крышам домов. Поскольку площади в Москве дороги, строительство и эксплуатация комплекса будет осуществляться за счет владельцев помещений внутри конструкции».

Однако для его реализации нужно решить множество технических и юридических проблем. По словам главного инженера Института генплана Москвы Юрия Короткова, в Москве сейчас просто нет места для такого масштабного строительства. «Мы проанализировали все коридоры – эту систему полностью вместить невозможно, застройка не позволяет», – пояснил г-н Коротков. Наиболее проблемным участком с точки зрения пробок традиционно является центр города. Но строительство двухъярусных магистралей там просто невозможно. Прежде всего, потому, что столичное законодательство не позволят возводить громоздкие конструкции, нарушающие исторический облик старой Москвы.

Кроме того, по словам руководителя Московского транспортного союза Юрия Свешникова, в столице уже имеется опыт строительства двухъярусных магистралей. Назвать его удачным нельзя. В качестве примера он назвал третье транспортное кольцо. Действительно, скорость движения по кольцу достигает 80 километров в час. Однако на съездах с эстакады заторы возникают постоянно. Поскольку новые многоуровневые комплексы все равно не удастся построить по всему городу, при съезде с них тоже могут образовываться пробки.

Впрочем, столичных властей возражения экспертов не смутили. Юрий Лужков немецкое предложение одобрил. А депутат Мосгордумы Иван Новицкий поспешил заявить, что сейчас уже идет подбор участка для пилотного проекта. Он отметил, что начать строительство планируется уже в следующем году.

Опубликовано в номере «НИ» от 6 декабря 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: