Главная / Газета 29 Ноября 2006 г. 00:00 / Общество

Исчезнувший с планеты вирус поможет бороться с раком / Киты оказались умнее, чем считали ученые / Первенцы живут дольше / В Перу обнаружена древнеиндейская усыпальница / Американские ученые натаскали пчел на взрывчатку

Исчезнувший с планеты вирус поможет бороться с раком

Французские генетики из института имени Гюстава Рюсси воссоздали ретровирус, уже не существующий на нашей планете. Вирус, получивший символическое название «Феникс», был выделен из генома человека. Это стало возможным в связи со сделанными ранее открытиями американских генетиков. Они установили, что элементы вирусов, которыми в прошлые эпохи болел гомо сапиенс, способны встраивать элементы своего кода в структуру его ДНК. Таким образом определенные данные об уже переставших существовать вирусах человечество хранит, передавая их последующим поколениям «в наследство». Ретровирус ученые планируют использовать для лечения онкологических заболеваний. Работы в этом направлении уже начаты.

shadow Киты оказались умнее, чем считали ученые

Сотрудники медицинского центра в Нью-Йорке обнаружили у горбатых китов специфические клетки мозга, присущие человеку и другим высшим приматам. Так называемые веретенообразные нейроны позволяют китам обучаться на собственном опыте или на опыте соплеменников. Открытие позволяет объяснить столь сложное социальное поведение, которое всегда отмечалось у представителей данного вида.

Первенцы живут дольше

Сотрудники Университета Чикаго Наталья и Леонид Гавриловы изучили данные почти 1 тыс. американских долгожителей, появившихся на свет между 1875 и 1899 годами. Используя данные переписи населения и архивы Управления социального страхования, ученые в подробностях восстановили семейную историю 198 участников исследования, выяснив, что объединяло этих людей. Как выяснилось, первые дети в семье доживали до 100 и более лет в среднем в полтора раз чаще, чем более поздние дети. Еще более значительными шансами стать долгожителями обладали первенцы, рожденные молодыми матерями до 25 лет. По мнению ученых, обнаруженная закономерность может быть связана с меньшей вероятностью опасных для плода скрытых инфекций у молодых женщин. Кроме того, определенное влияние на здоровье ребенка оказывало и качество яйцеклеток юных рожениц. По словам Леонида Гаврилова, повышенная продолжительность жизни детей, рожденных молодыми матерями, может быть связана с тем, что организм женщины стремится использовать самые здоровые и жизнеспособные яйцеклетки как можно раньше.

В Перу обнаружена древнеиндейская усыпальница

На севере Перу обнаружена древнеиндейская усыпальница цивилизации Сикан – двадцать склепов, возраст которых насчитывает более тысячи лет. Как полагают ученые, в них были захоронены представители племенной знати разных возрастов. «Находка имеет колоссальное значение для науки. Она даст нам возможность понять традиции общества, о котором почти ничего неизвестно», – сказал ведущий археолог раскопок Карлос Элера агентству «Рейтер». По словам ученого, в склепах Сикан были найдены драгоценные ожерелья, маски, золотые короны, керамические изделия и церемониальный кинжал «туми» длинной в 35 сантиметров. Сикан являлся крупнейшим центром на севере Центральных Анд. Здесь было налажено массовое производство металлических изделий. Из металла делались также мотыги и прочие бытовые предметы. Особенно интересны находки «наипе» – медных пластинок в виде латинской буквы I с широкой ножкой. «Наипе» являются одной из ранних форм денег. Сикан был крупным торговым центром, чьи связи некогда раскинулись от центрального Эквадора до южного Перу.

Американские ученые натаскали пчел на взрывчатку

В США намерены использовать пчел для борьбы с терроризмом. Ученые из лос-аламосской лаборатории в штате Нью-Мексико, полагают, что им удалось научить пчел обнаруживать взрывчатые вещества с помощью хоботков, благодаря которым пчелы питаются. По мнению ученых, пчелы могут обнаруживать различные типы взрывчатых веществ – от пластиковой взрывчатки до метательных порохов артиллерийских зарядов, часто используемых при изготовлении самодельных взрывных устройств. Обученные пчелы, как предполагают специалисты, могут использоваться как армейскими частями в «горячих точках», так и для предотвращения террористических актов внутри страны. Для практического применения «пчел-детекторов» лаборатории осталось разработать портативный улей для перевозки насекомых и методику обучения специалистов для армии и сил безопасности.

По материалам ИТАР-ТАСС, РИА Новости, Gazeta.ru и Mednovosti

Опубликовано в номере «НИ» от 29 ноября 2006 г.

Актуально

Регионы

Новости дня

Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: