Главная / Газета 28 Ноября 2006 г. 00:00 / Общество

Мутное зеркало фирмы

Сайты российских компаний самые плохие в Европе

ИЛЬЯ НОСЫРЕВ, АНДРЕЙ ЛЕОНОВ

На днях шведская консалтинговая компания Hallvarsson & Halvarsson опубликовала рейтинг качества веб-сайтов коммерческих фирм Европы. Выяснилось, что российские компании на голову проигрывают европейским в виртуальном пространстве. На сайтах наших компаний, по словам экспертов, содержится совсем немного полезной информации для инвесторов, аналитиков, а также простых посетителей. По суммарным показателям сайты российских компаний набрали всего 35 баллов из 100 возможных.

Сайты отечественных компаний скучны и трудны для восприятия.<br>Фото: АР
Сайты отечественных компаний скучны и трудны для восприятия.
Фото: АР
shadow
Одним из главных факторов при оценке сайта было наличие профессиональной информации, необходимой как для простых посетителей, так и для государственных органов и бизнес-сообщества. По словам Никласа Франка, одного из составителей рейтинга, у всех российских веб-страничек есть одна общая «ахиллесова пята» – посетитель крайне мало может узнать о текущей деятельности компании, а также ознакомиться с последними новостями отрасли. Информация, которая могла бы быть полезной инвесторам и биржевым аналитикам, на сайтах российских фирм отсутствует практически полностью. Более того, большинство компаний, работающих с иностранными инвестициями, имеет англоязычные версии сайтов.

Отечественные специалисты также не ставят выше тройки российским сайтам. Среди самых слабых мест выделяют низкое качество дизайна, хаотическую организацию пространства и редкое обновление. Организаторы сайтов крупных фирм часто совершают поистине грубейшую ошибку, объединяя в рамках одного проекта «внешний» сайт, содержащий доступную для всех посетителей информацию, и внутрикорпоративный сайт, представляющий своего рода «стенгазету» для сотрудников самой фирмы. «В результате на поиск нужной информации уходит масса времени, – пояснил «НИ» специалист Amiro.Studio Михаил Темитский. – Плохо читаемые ссылки, маленькое меню, невозможность произвести поиск необходимых данных. Я бы оценил качество наших сайтов на тройку или даже двойку».

Если сайт – зеркало души фирмы, то у российских фирм это зеркало весьма мутное. Зачастую российские компании стараются приукрасить достоинства и полностью умолчать о недостатках продукции.

Вот почему вся информация, располагающаяся на российских страничках, не может служить подспорьем для аналитика. Это чистой воды рекламный материал, причем весьма сомнительного характера.

Другая трудность – отсутствие необходимого количества высококвалифицированных веб-редакторов. Не секрет, что с этим в России просто беда: если компьютерному дизайну можно обучиться и в специализированных институтах, и на курсах, то приемы организации и продвижения сайта, как правило, передаются из уст в уста и представляют собой «цеховую тайну». «Создавать хорошие сайты некому, да это и не особо кому нужно», – пояснил «НИ» старший вице-президент московской телекоммуникационной сети Александр Малис. В результате за создание сайтов берутся непрофессионалы. «О каком качестве можно говорить, если некоторые «мастера» предлагают создание сайта за две недели, – объяснил «НИ» Михаил Темитский. – Любой студент с физфака и мехмата может предложить создать сайт всего за 500 долларов за две недели. Небольшая сумма и короткие сроки, конечно, вызывают большой спрос и при всем при этом – низкое качество конечного продукта».

Парадоксально, но немалую роль играет и низкий уровень интернет-просвещенности глав компаний. Даже сайты крупных нефтяных и газовых компаний, где веб-редактору платят баснословные деньги, может не обновляться по 2–3 месяца. «Все дело в невысоком проникновении Интернета в российскую экономику, – рассказал Александр Малис. – На Западе, например, невозможно купить товар, плохо представленный в компьютерной Сети. Если у фирмы не будет хорошего сайта, через три месяца она просто разорится. В России же люди еще не привыкли к тому, что товары должны быть хорошо представлены и в Сети. Этого не понимают продавцы, этого пока не понимают и потребители».

Представители крупных компаний отмечают, что все эти проблемы временны и связаны с болезнью роста. С развитием российского бизнеса произойдет развитие и виртуальных ресурсов.

Опубликовано в номере «НИ» от 28 ноября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: