Главная / Газета 27 Ноября 2006 г. 00:00 / Общество

В Европе припарковаться сложно, но можно

«НИ» продолжают следить за тем, как московские власти решают проблему парковки в центре города

Алексей СМИРНОВ, Стокгольм, Сергей ЗОЛОВКИН, Берлин, Ксения ЮРРЮТИ, Париж, Александр МИНЕЕВ, Брюссель

В эту субботу в Москве под Гагаринской площадью должна была открыться перехватывающая парковка, однако этого не произошло. Ранее столичные власти преподносили Гагаринскую стоянку, которая должна была заработать еще в октябре, как панацею от дефицита парковочных мест в центре столице. Однако слова так и остались словами. Сроки сдачи парковки переносят уже во второй раз, а столица буквально задыхается от оставленных как попало машин. Между тем эксперты убеждены: даже если злосчастная стоянка все-таки распахнет свои двери для автолюбителей, ситуация не изменится. Нужны более радикальные методы. Эксперты рекомендуют московским властям обратиться к западному опыту решения проблемы.

Автолюбители готовы платить за «постой», но мест на всех все равно не хватает.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Автолюбители готовы платить за «постой», но мест на всех все равно не хватает.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Рецепт от автомобильного засилья в Стокгольме был найден в конце прошлого года. С третьего января этого года на всех подъездных шоссе появились станции электронной регистрации, оснащенные видеокамерами. Номера всех проходящих машин фотографировались и вносились в центральный компьютер государственного Дорожного ведомства. Там же начислялся налог за въезд с 6.30 утра до 18.30 вечера в будние дни. Его сумма в зависимости от времени прохождения машины составляла один, полтора или два евро. В результате за полгода поток въезжавших в Стокгольм машин сократился на треть. Сентябрьский референдум среди горожан показал: «налогу на пробки» быть. Пока власти не могут определиться лишь с тем, на что тратить собранные деньги от штрафов, на развитие общественного транспорта или на строительство парковок и транспортных развязок для автомобилистов.

В Берлине всегда можно найти, где оставить свою машину. Здесь все солидные магазины имеют бесплатные стоянки, а почти под всеми жилыми комплексами оборудованы вместительные гаражи. Даже в средневековой части Мюнхена легко найти многоуровневые подземные паркинги. Во всех остальных немецких мегаполисах многочисленные электронные табло на дорогах оповещают о ближайших стоянках и наличии там свободных мест. В скором времени планируется ввести и новейшую систему парковки. С помощью электронного навигатора, установленного в машине, водитель без труда найдет свободные места в интересующем районе. А банковский расчет за общее время парковки будет автоматически производиться в конце каждого месяца.

В Париже порядка 37 млн. единиц транспорта, и каждой необходимо отыскать свое заветное место под солнцем. Центр города буквально наводнен оставленными, как попало, машинами. Городские власти на разные лады пытались решить эту проблему: путем увеличения числа наземных и подземных автостоянок, повышением платы за их пользование, штрафами и арестом автомобиля за парковку в неположенном месте. Но, как говорится, а воз и ныне там. «Возможно, действительно въезд в Париж нужно сделать платным, чтобы люди пользовались общественным транспортом, – говорит Пьер Лелюш, депутат от партии Президента. – Правда, эффективность этого метода предугадать трудно. Хотелось бы испытать его локально – введя для начала плату за въезд только в центральные кварталы Парижа. Сегодня мы рассматриваем возможность проведения референдума по данному вопросу».

В Брюсселе бесплатных парковочных мест мало, а в центре и на торговых улицах их нет. В спальных районах жителям дают наклейки, разрешающие парковаться на улице. Где-то можно встать «на время»: от четверти часа до четырех часов. На этот случай у всех европейцев в машинах есть синие картонные «часы», на которых водитель, уходя, отмечает время начала парковки. Простоял лишнюю минуту – штраф. Многие крупные фирмы за свой счет строят для своих сотрудников подземные паркинги. Есть в Брюсселе и перехват-стоянки. Но их вместимость не превышает 3 тыс. машин. Власти обещают утроить их вместимость к 2010 году. Но и этого не хватит. Поэтому город делает ставку на общественный транспорт, чтобы поездка на собственной машине стала менее выгодной.

Опубликовано в номере «НИ» от 27 ноября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: