Главная / Газета 14 Ноября 2006 г. 00:00 / Общество

Сектор газа

Россияне страдают от автомобильных выхлопов больше, чем от ДТП

АЛЕКСАНДР ПОЗДНЯКОВ

Продукты переработки автомобильного топлива становятся причиной смерти европейцев в пять раз чаще, чем дорожно-транспортные происшествия. Такие данные привели на днях медики испанского исследовательского центра «Риск». Они подсчитали, что ежегодно от заболеваний, связанных с выхлопными газами, в Европе умирают 225 тыс. человек. В России подобной статистики не ведется. Но экологи и медики сходятся во мнении: у нас жертв выхлопных газов как минимум в 2 раза больше. Вместо того чтобы непомерно взвинчивать штрафы для автолюбителей, российским законодателям нужно вплотную заняться проблемой экологической безопасности машин, сходящих с конвейеров отечественных заводов. В противном случае ситуация может выйти из-под контроля.

Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Сказать достоверно, столько людей в России пострадало от вредного влияния выхлопных газов, нельзя. Со времен СССР у нас сохранилась традиция не связывать болезни с плохой экологией, выбросами предприятий атомной или химической промышленности. Между тем европейскими учеными давно доказано, что атеросклероз, различные нарушения сердечно-сосудистой системы, рак легких – болезни, которые легко заработать, просто вдыхая городской воздух. А он, по данным экологов, в России в два раза хуже, чем в Европе.

«Смертельно опасное количество вредных газов в воздухе – беда всех российских городов, население которых превышает 500 тысяч жителей, – комментирует «НИ» сопредседатель международной экологической группы «Экозащита» Владимир Сливяк. – Автомобильные выхлопы содержат тяжелые металлы и токсичные примеси, чрезвычайно вредные для организма свинцовые соединения, вызывающие тяжелейшие заболевания».

Наиболее опасное соединение в составе выхлопных газов – окись углерода (CO). Попадая в кровь, она вытесняет железо, которое является центром гемоглобина, после чего человек умирает. 10–15% выхлопов – это окись углерода. «Химические соединения в составе выхлопных газов влияют на белые клетки крови и вызывают ослабление иммунитета, – пояснила «НИ» врач-терапевт Татьяна Бурлакова. – Это осложняет течение всех заболеваний и увеличивает смертность. Кроме того, газы являются непосредственной причиной некоторых болезней. В основном это заболевания верхних дыхательных путей. Сегодня в российских больницах находятся тысячи таких пациентов. Врачи, к несчастью, редко занимают себя вопросом: в чем причина возникновения недугов».

А причина заключается в том, что машины, на которых ездят россияне, безнадежно устарели. Сейчас в Европе принят экологический стандарт для автомобилей четвертого поколения – Евро-4.

В нашей стране до сих пор действует Евро-2. «Машины, сделанные по Евро-2, перестали выпускать в Европе 10 лет назад – мы отстаем на десятилетие! – рассказывает «НИ» автомобильный эксперт Сергей Асланян. – Наши заводы делают вид, что заботятся об экологии, но на самом деле они делают очень незначительные шаги. Все дело в том, что переход с Евро-2 на Евро-3 и далее сопряжен с дополнительными расходами и удорожанием конечной продукции. Автомобили с катализаторами будут стоить, по разным оценкам, на 400–700 долларов дороже. Отечественные авто покупают исключительно из-за дешевизны. Заводы боятся, что рост цен отпугнет клиентов».

В свою очередь, власти смотрят на такое положение дел сквозь пальцы, поскольку боятся нанести удар по и без того не процветающему отечественному автопрому. Таким образом, забота об экологии и здоровье горожан ложится на плечи самих автолюбителей. «Необходимо в обязательном порядке устанавливать на машины специальные дожигатели, которые значительно сокращают выброс вредных газов. В Европе дожигателями пользуются давно, но в России они не популярны – дорого стоят, ––заявил «НИ» президент Союза «За химическую безопасность» Лев Федоров.

«Вредные выбросы в атмосферу должны быть ограничены, но речь здесь не о новых законах, – рассказывает Владимир Сливяк. – Прежде всего мы должны добиться выполнения уже существующих норм и правил. Сейчас за относительно небольшую сумму денег можно повлиять на выводы практически любой экспертизы. Кроме того, мы должны пересмотреть наше отношение к проблемам автомобильного транспорта, к проблеме пробок, и задуматься над ними с точки зрения экологии и здоровья человека».


ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НАДЫШАТЬСЯ ВЫХЛОПАМИ

Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма – иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака легких. Кроме того, выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы.

Опубликовано в номере «НИ» от 14 ноября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: