Главная / Газета 11 Октября 2006 г. 00:00 / Общество

Ненужные уроки

Учителей пугает слишком большая нагрузка на школьников

НИНА ВАЖДАЕВА

В начале недели министр образования и науки Андрей Фурсенко выступил с заявлением о необходимости пересмотра школьной программы. Он считает, что нужно вводить новые знания при изучении таких предметов, как история и обществознание. При этом учителя считают, что необходимо в первую очередь заниматься не заменой одних предметов на другие, а сокращением объема изучаемых дисциплин. На днях Владимир Путин отметил, что нагрузка на школьников превышает все мыслимые нормативы Кодекса защиты и охраны труда. Однако на детей КЗОТ не распространяется.

Школьная программа по истории в ближайшее время сильно изменится.<br>Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ
Школьная программа по истории в ближайшее время сильно изменится.
Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ
shadow
В День учителя, 5 октября, Владимир Путин предложил законодательно ограничить количество учебных часов для детей. Он отметил, что сейчас нет никаких санитарных норм для учащихся. Вслед за президентом Андрей Фурсенко заявил, что Министерство образования и науки собирается пересмотреть школьную программу. Однако он сделал акцент на внесении новых знаний в изучаемые дисциплины и пересмотре состава предметов. Министр не исключил, что ряд старых предметов будет заменен новыми. Этот факт внушает учителям опасения, так как постоянно возникающие новые дисциплины только увеличивают нагрузку на детей. Да и сами школьники не воспринимают их всерьез, стараясь прогулять. Зачастую они просто не интересны, так как вряд ли могут пригодиться в жизни.

Учителя считают, что из школьной программы нужно в первую очередь убрать именно те предметы, которые были введены за последние годы. «Разговоры о необходимости изменения школьной программы ведутся постоянно, только вот никаких принципиальных изменений все равно не происходит, – рассказал «НИ» директор Главной столичной гимназии Виктор Фертман. – Те незначительные изменения, которые производятся, я называю методом «клей и ножницы». Одно вырезают, другое вставляют, но совершенно необдуманно. Программа перенасыщена по всем предметам. На мой взгляд, нужно сократить преподавание ряда теоретических вопросов и формул, которые большинству школьников сложно понять даже в силу возраста. Например, зачем в 6 классе изучать генетику? Ребенок еще не в состоянии это воспринимать. Или зачем в школе проходить те формулы, которые понадобятся только в высшей математике? Или взять основы безопасности жизнедеятельности. В таком виде, в каком этот предмет преподносится в школе, он вообще не нужен. А, к примеру, москвоведение можно было бы включить в курс истории».

Однако вопрос ликвидации какого-либо предмета ряд учителей воспринимают резко отрицательно. «Изменение программы в сторону уменьшения встречается волной негодования, – сообщил «НИ» директор НПО «Школа самоопределения» Александр Тубельский. – При этом большинство детей нововведенные предметы просто не любят. Недавно в одной из школ южного региона дети буквально набросились на меня с криками: «Уберите этот предмет!» Таково их отношение к кубановедению. Неправильно через школу решать проблемы общественной жизни».

Психологи считают, что школьные перегрузки могут оказать серьезное влияние не только на физическое, но и на психическое здоровье школьника. По словам психолога Ольги Осиповой, постоянный стресс приводит к неврозам и невротическим реакциям. Это обязательно скажется и во взрослой жизни. Даже болезни желудка зачастую связаны именно со школьными перегрузками. «Хорошо, если у ребенка есть какая-то отдушина, например, спорт или музыка, – отметила г-жа Осипова. – Если же нет, то последствия постоянного перенапряжения могут быть самыми печальными. Так стресс становится одной из причин, почему дети начинают пить и курить».

Опубликовано в номере «НИ» от 11 октября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: