Главная / Газета 13 Июля 2006 г. 00:00 / Общество

«Зонтик» для кожи

Покупая солнцезащитное средство, не поленитесь внимательно прочитать инструкцию

АЛЕНА АЛЕКСАНДРОВА

При выборе солнцезащитной косметики максимум, на что мы обращаем внимание, – на бренд производителя и фактор защиты, который обычно определяется на глазок. А между тем все цифры и непонятные слова, написанные на упаковке или в листке-вкладыше, содержат чрезвычайно важную и интересную информацию, которая поможет не только получить красивый ровный загар, но и сохранить здоровье.

shadow
Фактор, но не факт

Коэффициент, или фактор солнечной защиты SPF (Sun Protection Factor), который обозначен на упаковке цифрой, показывает, во сколько раз дольше вы сможете находиться под солнечными лучами благодаря выбранному средству. Например, если ваша кожа обычно краснеет через 20 минут после пребывания на солнце, а фактор крема или лосьона равен 10, то это значит, что при использовании средства можно загорать в десять раз дольше без риска обгореть: 10х20=200 минут. Казалось бы, нет ничего проще. Однако в подборе величины SPF есть свои тонкости.

Во-первых, тестирование косметических средств проводят не в природных, а в лабораторных условиях. Следовательно, испытаниями не предусмотрено, что во время вашего пребывания на пляже, в горах солнце может скрыться за тучами или, наоборот, вдруг начать жарить, как в Сахаре. На упаковке дается некий усредненный результат биологических тестов, который обычно несколько выше реальных. Кроме того, во время испытаний неизбежны естественные погрешности. Так, при индивидуальном использовании средства с коэффициентом 30 реальное значение фактора солнечной защиты может колебаться от 15 до 45.

И, наконец, мы никогда не будем наносить солнцезащитное средство толщиной 2 мг на каждый
Для детей подходят только специальные, детские, солнцезащитные кремы.
shadow квадратный сантиметр кожи, иначе его пришлось бы закупать ведрами. Но именно такой слой считается контрольным во время тестирования в лаборатории.

Так что выбирать косметику от солнца, опираясь лишь на собственные фантазии о предстоящем отпуске и восторги подруги, может оказаться себе дороже. Прежде всего, надо знать фототип своей кожи и рекомендуемую косметологами степень защиты SPF для нее.

Отражатели хорошие и разные

На упаковке сертифицированных средств от солнца в обязательном порядке перечисляются вещества, которые входят в их состав. Но обычно все эти труднопроизносимые названия мы пропускаем мимо. И очень зря. Тем самым мы лишаем себя возможности осознанного выбора, а организм – эффективной защиты от вредного излучения.

Дело в том, что в солнцезащитные кремы и лосьоны вводятся особые компоненты, которые словно крохотные зеркальца покрывают поверхность кожи и отражают различные виды УФ-излучения. От того, какие именно «отражатели» находятся в том или ином средстве, зависит, будет ли оно заботиться только о нашем внешнем виде или еще и о здоровье.

На кожу воздействуют две группы УФ-лучей: УВФ (UVB, группа В) и УФА (UVA, группа А). Первые проникают только в поверхностный слой кожи, вызывая ее потемнение. Вторые имеют меньшую энергию, но при этом обладают высокой проникающей способностью. Коварное УФА-излучение не вызывает даже покраснения кожи, но может стать причиной появления ранних морщин, а также негативных изменений в организме, последствия которых станут ощутимыми лишь спустя годы. Показатель SPF в данном случае ничем вам не поможет.

Если вы планируете длительное пребывание на солнце, защитное средство должно содержать такие фильтры, как авобензон (Parsol 1789), дибензолметаны, бензофеноны.
Даже самое сверхсильное защитное средство не поможет, если загорать под «вредным» полуденным солнцем.
shadow Хорошо, если в состав входят окиси титана и цинка – они гипоаллергенны и обеспечивают щадящее воздействие. Кстати, для страдающих аллергией разработаны специальные средства с пометкой: «PABA-free» или «hypoallergenik».

Максимальную защиту дают кремы и лосьоны, содержащие вещества, защищающие от А- и В-лучей, а также инфракрасные фильтры, которые спасают организм от перегревания.

Необходимо знать, что не все солнцезащитные средства водостойки. Если вы планируете отдых «с купанием», следите, чтобы на этикетке стояла маркировка «waterproof», но стоит учитывать, что и они не рассчитаны на заядлых пловцов. Получасового пребывания в море не выдержит даже самый водостойкий крем. Поэтому после заплыва слой солнцезащитного средства следует обновить, причем наносить его нужно мазками, сильно не втирая, тогда продолжительность его действия увеличится.

Опубликовано в номере «НИ» от 13 июля 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: