Главная / Газета 7 Июля 2006 г. 00:00 / Общество

Съесть «Жирика»

Производители самого летнего лакомства борются за потребителя с помощью экзотических названий

МИХАИЛ БЕЛЫЙ, Ульяновск

Середина лета – пик потребления мороженого. Его производители признаются, что далеко не каждый сегодня способен выдержать мощнейшую конкуренцию на рынке. Знакомый с детских лет пломбир в хрустящих вафельных стаканчиках уже не в силах удовлетворить всех потребностей современного сладкоежки. Большую роль играет привлекательное название. Наверное, поэтому в Ульяновске начали выпускать мороженое «Братан», а в Ростове – «Маковый прикол».

Знатоки рынка считают, что этот пломбир скоро надоест покупателю.
Знатоки рынка считают, что этот пломбир скоро надоест покупателю.
shadow
«Возьмите «Жирика» – вкусно и прикольно! – вполне искренне советовала мне симпатичная продавщица. – Мы с подружкой только его и едим».

С яркой упаковки на потребителя, грозя указательным пальцем, взирал лидер Либерально-демократической партии России, вице-спикер Владимир Жириновский. А под броским названием «Жирик» размашистым почерком было выведено: «Однозначно вкусное мороженое». В пресс-службе ЛДПР корреспонденту «НИ» с удовольствием пояснили, что отличие «Жирика» от других видов мороженого заключается в его особом сливочном вкусе. Между тем эксперты уверены, что на рынке «Жирик» продержится недолго. «Жирик» – яркий пример краткосрочного бренда, производители снимут сливки, после чего название умрет», – заявила в интервью «НИ» маркетолог Татьяна Иванова.

Специалисты утверждают, что любой производитель ледяного лакомства сегодня вынужден внедрять все новые и новые бренды. «Приходится уходить от традиционных «мишек» и «зайчиков», – пояснил «НИ» представитель Ульяновского хладокомбината. – Несколько лет назад мы, к примеру, запустили мороженое «Крошечка-Хаврошечка». Это был вполне удачный ход».

Знающие люди называют такие бренды лирическими и относят к ним такие названия, как «Вьюжик», «Льдинка», «Елочка», «Мечта лакомки». Для уже совсем других потребителей один из российских хладокомбинатов выпустил мороженое «Братан». С молодежными брендами у производителей сплошная головная боль. Недавно, к примеру, громкий скандал разразился в Ростове, где таможня арестовала 7,5 тонны мороженого. Причиной ареста 35 тысяч брикетов, прибывших из Украины, послужили названия необычного мороженого – «Твоя конопляная доза» и «Маковый прикол». Таможенники всерьез посчитали, что это пропаганда наркотических веществ. Владелица арестованного груза, местная предпринимательница, объяснила таможенникам, что недавно на Украине была проведена акция против наркотиков. Правда, женщина не сумела объяснить, почему на каждой обертке было написано: «Минздрав предупреждает: после третьей дозы к вам придет счастье!»

Специалист по неймингу (так называется деятельность по разработке брендов) Сергей Ефимов пояснил «НИ», что придумать хорошее название для мороженого – большая удача. «Возьмем, к примеру, название «Белоснежка». Все бы ничего – пусть традиционно, зато дизайн упаковки легко разработать. Беда только в том, что название уж очень отдает бытовой химией. Так лучше жидкость для мытья посуды называть, – считает г-н Ефимов. – Название «Мини-бикини», на мой взгляд, куда лучше – сразу цепляет. А вот мороженое «Крутышка» лично я никогда не куплю».

Между тем покупатели сегодня сетуют на то, что производители ледяного лакомства совсем забывают о детях. «Если раньше мороженое, в первую очередь, считалось детским угощением, то теперь кажется, что его покупают только не очень умные подростки и «братки». На рынке мороженого заметно падает уровень культуры, – считает Сергей Ефимов. – Только несколько отечественных заводов продолжают поддерживать такие бренды, как «Свистулька» «Вкусландия», «Аленка». Для детей ведь мороженое – это просто радость».

Опубликовано в номере «НИ» от 7 июля 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: