Главная / Газета 19 Мая 2006 г. 00:00 / Общество

Лондон на Неве

Питер готов повторить опыт британской столицы по платному въезду в центр города

МАРИЯ СЕЛЕЗНЕВА, Санкт-Петербург

По темпам автомобилизации вторая российская столица стремительно догоняет первую. Не в силах решить проблему пробок строительством новых магистралей, власти Санкт-Петербурга предложили на днях радикальные меры – начать эксперимент по ограничению въезда автотранспорта в центр города. Поэтому уже в ближайшее время автовладельцам скорее всего придется платить до 200 рублей за удовольствие взглянуть из окна своей машины на «Медного всадника».

Фото: АЛЕКСЕЙ КОМПАНИЙЧЕНКО
Фото: АЛЕКСЕЙ КОМПАНИЙЧЕНКО
shadow
Сегодня в городе с пятимиллионным населением зарегистрировано уже около двух миллионов автомобилей. С 1990 года по 2005-й количество машин в Питере увеличилось почти в четыре раза. Специалисты подсчитали, что если обитатели города на Неве и дальше будут пересаживаться в авто в том же темпе, то к 2015 году движение в Петербурге практически замрет.

Эксперты из Научно-проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры пришли к выводу, что для нормального движения в Петербурге необходимо увеличить протяженность трасс хотя бы на 70%. Но такая задача на сегодня для бюджета города неисполнима. Кроме того, до сих пор не завершено сооружение кольца вокруг города. Поэтому 40% машин в центре – это транзитный транспорт. Груженая фура дальнобойщика на узких старинных улицах – кошмар любого питерского автомобилиста. Перекрывая сразу две полосы движения, махина с трудом втискивается в повороты. Нередко машины задевают крышами и кузовами опоры мостов. Из-за одной аварии останавливается добрая половина Петербурга – весь Обводный, а за ним Лиговский и Московский проспекты.

На этой неделе в Законодательном собрании обсуждались несколько вариантов по выходу из плена «пробок». Самый радикальный – снести старые дома и на их месте устроить парковки или прорубить пути. С такой инициативой выступил депутат Владимир Гольман. В пример он привел Париж. Там власти еще в XIX веке решили проблему движения и снесли 27 тысяч домов и построек. Однако для Петербурга этот вариант не годится, потому что большая часть центра – это охранная зона ЮНЕСКО. А сносить памятники ради того, чтобы проехали машины, даже в России уже немодно.

Для граждан самым оптимальным выглядит предложение по строительству новых развязок и магистралей, а представители администрации наиболее привлекательным считают введение запрета или платного въезда в центр города. Интересно, что консультации в этом оказывают коллеги из Финляндии. Программа финского Минтранса по спасению автомобилистов Петербурга рассчитана на пять лет. Первый ее этап состоит в оптимизации потоков, то есть введении на многих улицах одностороннего движения и выделении полос для общественного транспорта. Следующий шаг – это ограничения на въезд в центр. Пока точно не известно, о чем идет речь. Либо это будет полный запрет, при котором спецпропуска будут выдаваться только местным жителям и, само собой, власть имущим. Либо проезд по центру станет платным. Вероятнее всего – последний вариант. В этом случае автопробег по Невскому, Суворовскому и Лиговскому проспектам и набережным Фонтанки (по ним большинство водителей едут на работу и с работы) будет стоить 150–200 рублей. Менее популярные маршруты обойдутся в 100–150 рублей. Предлагается увеличить и штраф за неправильную парковку до 500 рублей. Во сколько здесь встанут услуги эвакуаторов, можно только с ужасом догадываться.

В качестве успешного примера действия подобной программы представитель финского Минтранса Микко Ояярви приводит Лондон – пионера по платному въезду в центр города.

Как бы то ни было, через два года в Питере появятся две первые перехватывающие парковки – у метро «Ладожская» и «Парнас». Это огромные спальные районы, где не только на личной машине проехать сложно, но и общественный транспорт постоянно переполнен. На остановках собираются огромные толпы, а стоянки тут рассчитаны всего на 450 машин.

В Мариинском дворце звучала еще масса других предложений. Но в итоге все депутаты пришли к выводу, что если не изменить культуру поведения на дороге, то никакие методы работать не будут. А вот культура в автомобильном Питере давным-давно не соответствует титулу европейской культурной столицы.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 мая 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: