Главная / Москва / 16 Марта 2006 г.

Назад в будущее

Из-за неувязки программы развития метрополитена с бюджетом москвичи лишились 20 станций метро

АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА

Вчера Мосгордума рассмотрела и отклонила проект программы развития метрополитена на 2003–2007 годы. Причина – план безнадежно устарел. Он лежит в Думе уже четвертый год. Виновником такой задержки депутаты называют редактора проекта – начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, который был обязан внести закон на третье чтение, однако этого не сделал.

Отсутствие утвержденной программы не помешало запустить монорельсовую дорогу.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Отсутствие утвержденной программы не помешало запустить монорельсовую дорогу.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Вчера на повестке заседания Московской городской думы стоял интереснейший проект закона «О программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта». Правда, программа охватывала период с 2003 по 2007 год. И, несмотря на очевидную полезность документа, его принятие в нынешнем году уже стало неактуально. Собравшиеся у дверей зала заседаний журналисты с живым интересом ждали, как депутаты выйдут из положения.

Думцы уделили проекту буквально несколько минут. Председатель столичного парламента Владимир Платонов заявил, что документ уже устарел и в его принятии нет необходимости. А депутат Людмила Стебенкова добавила, что руководству метрополитена стоит разработать и предоставить в Думу другую программу. В результате план развития метрополитена был отклонен как устаревший. Редактор проекта – начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев в Думе так и не появился.

Отклоненная программа была бы подарком для москвичей. Она предусматривала в течение 5 лет введение в эксплуатацию 40 километров линий и более 20 станций метро. То есть к 2007 году жители и гости столицы смогли бы ездить на метро в Солнцево, а также в Строгино – была бы построена новая Митинско-Строгинская линия. Решился бы вопрос двух станций-долгостроев на Люблинской ветке – «Сретенский бульвар» и «Трубная», а также отдельных линий в Новокосино и Жулебино.

Впрочем, и сами депутаты были не против принятия такого важного проекта. В Думу он был внесен еще в сентябре 2002 года. И тогда же с небольшими поправками был принят в первом чтении. «Первоначально программа развития метрополитена была рассчитана до 2015 года, – рассказал «Новым Известиям» председатель комиссии Думы по регламенту, правилам и процедурам Александр Крутов. – Но мы не можем принимать такие долгосрочные проекты, поэтому остановились на пятилетней программе развития». В начале 2003 года состоялось второе чтение проекта, и депутаты одобрили проект, не внеся ни одной поправки. Проекту осталось пройти только третье чтение, но больше к нему депутаты не вернулись. И документ свыше трех лет пролежал на полке.

«Решение о рассмотрении проекта в третьем чтении должен был принять его редактор, в данном случае начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, – объяснил «НИ» Александр Крутов. – Но он этого не сделал. Тем не менее у нас есть технология работы, согласно которой внесенные в Думу документы должны пройти все стадии рассмотрения. Законопроект нужно обязательно довести до принятия или непринятия». Именно поэтому стареющий проект был снят с полки и включен в план заседания.

«Мы отклонили программу развития метрополитена даже не потому, что она устарела, а потому, что не могли принять ее по закону, – продолжал Александр Крутов. – Из всего проекта актуальной осталась только программа развития 2007 года – бюджет на 2006 год уже закрыт. Но мы не можем принимать проекты, рассчитанные менее чем на три года, это входит в компетенцию правительства Москвы».

Как отметил Александр Крутов, такое «залеживание» законопроектов в Гордуме – не редкость. «Дело в том, что порой предложенные программы не стыкуются с бюджетом, и их реализовать невозможно, – сказал Александр Крутов. – Так было и с программой развития метрополитена. И если бы мы ее приняли, то отвечать за ее реализацию пришлось бы начальнику метрополитена». Вполне вероятно, что именно неувязка программы с бюджетом и повлияла на ее судьбу.

Тем не менее, как отметил на заседании председатель Гордумы Владимир Платонов, руководству столичного метрополитена не помешало то, что программа не была принята. Часть ее все же была реализована. По словам Владимира Платонова, в 2003–2006 годах в городском бюджете выделялись деньги, которые позволяли метрополитену развиваться дальше. Так, были открыты станции «Парк Победы», «Деловой центр», Бутовская линия метро и линия монорельсовой дороги от станции метро «ВДНХ» до станции «Тимирязевская».

Опубликовано в номере «НИ» от 16 марта 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: