Главная / Газета 15 Марта 2006 г. 00:00 / Общество

Пересадка донорских органов отражается на психике

Человек, перенесший операцию по пересадке жизненно важных органов, может приобрести черты характера, присущие донору. Такой вывод сделал известный ученый, профессор психологии и медицины университета штата Аризона Гэри Шварц. По утверждению профессора Шварца, по меньшей мере у 10% людей, перенесших операцию по пересадке сердца, легких, почек или печени, наблюдаются странные изменения в психике. По его мнению, вместе с органами донора человек приобретает склонности и привычки их бывшего и естественного обладателя. «Происходит невероятное изменение личности», – отмечает профессор. Установлены случаи, когда пациент по неизвестным причинам после операции по пересадке внутренних органов полностью менял свои предпочтения в еде и даже образ жизни. При этом, как оказывалось, эти черты в поведении были характерны для доноров, от которых были получены органы. Более того, у прооперированных зачастую проявляются новые таланты, воспринятые ими от доноров. И как здесь не вспомнить бессмертные опыты профессора Преображенского из булгаковского «Собачьего сердца»?

Нарушен закон сохранения энергии

В США ученым удалось получить плазму с рекордно высокой в земных условиях температурой, превышающей 2 млрд. градусов по Цельсию. Открытие сделано в Национальной лаборатории Сандия, расположенной около города Альбукерке, штат Нью-Мексико. Рекордное значение было достигнуто на специальной лабораторной установке, представляющей собой особый ускоритель элементарных частиц и мощнейший генератор рентгеновского излучения. Авторы эксперимента пока не могут объяснить, как им удалось достичь нынешнего уникального результата. Для сравнения, температура внутренних областей Солнца составляет примерно 15 млн. градусов, а температура, которой удавалось достичь при экспериментах по термоядерному синтезу, не превышала 500 млн. градусов. Удивительным является и то, что в ходе эксперимента выделилось больше энергии, чем было подведено к установке. Это позволяет предположить, что здесь начали действовать ранее неизвестные процессы генерации энергии.

С помощью мыслей можно управлять компьютером

На научной ярмарке в Германии был представлен компьютер, который работает от силы мысли. Устройство было создано исследователями из института Фраунхофера в Берлине. Аппарат позволяет печатать сообщения на компьютерном экране путем умственного контроля над передвижениями курсора. Пользователь должен надеть шлем с встроенными электродами, которые замеряют биоэлектрическую активность в мозгу, и представить, что он двигает правой или левой руки для управления курсором. Устройство быстро учится распознавать активность в двигательной зоне коры головного мозга, подстраивается под особенности каждого человека и выдает на экран результат.

Семья курдов ходит на четвереньках

В курдской деревне на юге Турции была обнаружена семья из пяти братьев и сестер, которые не способны ходить прямо. У всех пятерых были обнаружены генетические отклонения, из-за которых они оказались умственно отсталыми и способными передвигаться лишь на четвереньках. Трое из этой пятерки вообще не способны ходить без помощи рук, еще двое изредка способны на короткое время подняться на две ноги. Стоять на месте все они могут очень недолго. Существуют две основные версии происхождения аномалии. Исследователи полагают, что генетический сбой привел к своего рода «эволюции наоборот». Ученые надеются, что исследование этого феномена позволит лучше понять, как доисторический человек учился ходьбе на двух ногах.

В глобальном потеплении виноват Тунгусский метеорит

Российский ученый Владимир Шайдуров, глава НИИ вычислительного моделирования РАН, представил альтернативную теорию глобального потепления, отвергающую ведущую роль в нем деятельности человека. Быстрое повышение температуры, которое началось между 1906 и 1909 годами, он связывает с падением Тунгусского метеорита в 1908 году. Колоссальный выброс пыли в верхние слои атмосферы при падении метеорита, как полагает ученый, нарушил водный баланс в атмосфере, изменив серебристые облака, постоянно существующие на большой высоте. Российский ученый использовал детальный анализ изменений среднегодовых температур за прошлые 140 лет и обнаружил, что до начала двадцатого столетия было даже небольшое похолодание. А это противоречит существующей теории глобального потепления.

По материалам ИТАР-ТАСС, Lenta.ru, NEWSru.com Membrana.ru

Опубликовано в номере «НИ» от 15 марта 2006 г.

Актуально

Регионы

Новости дня

Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: