Главная / Газета 10 Марта 2006 г. 00:00 / Общество

Конфликты гасят, не отходя от кассы

СЕРГЕЙ ЗОЛОВКИН, Берлин – Мюнхен
Клиент всегда прав и спорить с ним – себе дороже. Об этом знают все торговцы ФРГ. Но и в случае, если кто-то из работников прилавка вдруг заартачился или просто косо посмотрел, нет смысла сжигать собственные нервы, громогласно требуя жалобную книгу. Таковых в магазинах ФРГ попросту не существует. А практически все конфликты с потребителями решаются, что называется, не отходя от кассы. Достаточно лишь вызвать старшего продавца, менеджера либо самого хозяина заведения. Более того, сорок лет назад федеральное правительство и «Рабочее сообщество союзов защиты потребителей ФРГ» учредили «Фонд проверки качества товаров и услуг». Контролеров из этого учреждения можно встретить и за столиком придорожной закусочной, и на эскалаторе многоэтажного супермаркета, и у стойки гостиничного портье. После каждого выявленного брака в сфере сервиса и торговли оформляются протокол со штрафной квитанцией. «Договориться на месте» с высокооплачиваемым и дорожащим своим местом чиновником никто и не пытается. Ведь дача и получение взятки в Германии относятся к категории особо тяжких преступлений.


Опубликовано в номере «НИ» от 10 марта 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: