Главная / Газета 17 Января 2006 г. 00:00 / Общество

Льготный абсурд

РЖД вручает бесплатные билеты на электрички жителям регионов, в которых нет железных дорог

АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА

Новая система льгот дала очередной сбой. На днях АО «Российские железные дороги» под руководством Владимира Якунина разослало по стране свыше 7 млн. именных карточек на бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте. Как ни странно, но в список охваченных заботой вошли льготники тех регионов, в которых нет железных дорог. Отказаться от бесплатного проезда в электричках в пользу денежной выплаты граждане не смогут по закону, запрещающему отказ от конкретной льготы. Выбрать можно либо весь социальный пакет, либо деньги в размере 450 рублей.

Пенсионеры, инвалиды и остальные федеральные льготники Магаданской области получили от российской железной дороги именные карточки, позволяющие бесплатно ездить в пригородных электричках. Вот только магаданцы не смогут реализовать свое право – железных дорог в области нет. Абсурдность этой ситуации вскрыла еще один недочет разработчиков закона о монетизации.

На первый взгляд предоставление транспортных льгот населению выполнено на высоте. Как сообщили «Новым Известиям» в пресс-службе РЖД, компания за свой счет выпустила 7,7 млн. пластиковых карт. На каждой карте указаны полное имя льготника и его номер. На днях эти карты были разосланы по стране. Чтобы получить право на бесплатный проезд, достаточно показать карточку в кассе и подтвердить документом свою личность. Правда, чтобы получить саму карточку, гражданам придется заплатить за нее 50 рублей – стандартный залог. Позже льготник может вернуть ее российской железной дороге, получив этот залог обратно.

Вот только при разработке механизма донесения льгот до населения не было учтено одно – то, что в ряде российских регионов железных дорог просто нет. Тем не менее на каждого учтенного гражданина – пользователя федеральных льгот – определена конкретная денежная сумма, в которую включен проезд льготника в пригородном транспорте. Можно предположить, что суммы, выписанные под «безрельсовые» регионы, не идут по своему прямому назначению.

Железных дорог нет не только в Магаданской области, но и в Ненецком автономном округе, в республиках Тыва и Алтай, на Камчатке, в Таймырском, Эвенкийском, Чукотском и Корякском автономных округах. В некоторых регионах железные дороги охватывают мизерную территорию. В гигантскую Якутию ведет всего лишь одна маленькая веточка. Железнодорожной сетью не охвачены большие территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Хабаровского и Приморского краев, Калмыкии, Тюменской области.

Льготники даже не смогут поменять ненужную карточку на деньги. «Отказаться от какой-то одной льготы нельзя, – объяснили «НИ» в отделении Пенсионного фонда России по Москве и Московской области. – Льготник может отказаться только от всего социального пакета, в который входят санаторно-курортное лечение, бесплатные лекарства и бесплатный проезд в транспорте, и получать вместо этого каждый месяц 450 рублей. Кстати, из этой суммы на проезд предусмотрено чуть больше 50 рублей». Впрочем, ни сотрудники РЖД, ни представители Пенсионного фонда не видят проблемы в ненужных карточках. По их мнению, льготники смогут реализовать свое право на ж/д переезд, когда поедут в другую область в санаторий или просто в гости.


Опубликовано в номере «НИ» от 17 января 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: