Главная / Москва / 27 Октября 2005 г.

По стойке «смирно»

Снегопад парализовал дорожное движение в столице

АЛЕКСАНДР БОГОМОЛОВ

Вчера в столице наконец-то выпал снег, принеся нескончаемые проблемы коммунальным службам, автолюбителям и сотрудникам ГАИ. Впрочем, дети, тут же затеявшие игру в снежки, а также работники автосервисов и шиномонтажей явно остались довольны. И хотя чиновники неоднократно хвалились, что готовы к приходу зимы, непогода явно стала сюрпризом как для них, так и для водителей, большинство из которых не успели «переобуть» свои машины в зимнюю резину. В результате основные городские трассы просто «встали». За обстановкой на дорогах наблюдал корреспондент «Новых Известий».

Зима почему-то всегда приходит неожиданно.
Зима почему-то всегда приходит неожиданно.
shadow
Еще с утра ничто не предвещало общегородского автомобильного коллапса. На дворе стояла ставшая за последние дни привычной сухая, слегка морозная погода. Однако в начале десятого с неба неожиданно повалилась мелкая белая крупа, постепенно превратившаяся во вполне серьезную метель. И тут же на проезжей части образовался настоящий каток. Только роли постоянно сталкивающихся хоккеистов на нем выполняли машины.

Припорошенный снегом молодой гаишник, дежуривший на улице Теплый Стан, уже откровенно веселился. Вообще-то я подъехал к нему, чтобы рассказать об увиденной только что аварии (два внедорожника не поделили скользкий поворот), но эту печальную для владельцев упомянутых джипов новость он воспринял с настоящим энтузиазмом: хмыкнул, хихикнул, притопнул ногой и схватился за рацию: «Ща, доложу куда надо». Однако рация сделать этого не позволяла, изрыгая чьи-то пугающие отчеты: «У меня тут пять машин столкнулись», «А у меня три», «А у меня четыре раза по две».

Этот почти спортивный репортаж прервал неожиданный звук удара и последовавший за ним громкий, сочный мужской мат. Прямо на глазах у сотрудника ГАИ одна иномарка эконом-класса, за рулем которой сидела симпатичная дама, «догнала» другую, которой управлял интеллигентный на вид товарищ в очках. Ругался он, впрочем, вполне грамотно, к месту употребляя нужные выражения и слова-связки. Гражданин в очках даже ринулся объяснять что-то уже начавшей прихорашиваться даме, однако вынужден был отшатнуться – по дороге метался серебристый «глазастый» «Мерседес». Болтало машину от одного края проезжей части к другому, словно деревенского жителя, наглотавшегося некачественного самогона. И лишь пристальный взгляд гаишника, устремленный на водителя, брюнета с широко раскрытыми от паники глазами, заставил того взять себя в руки и выправить-таки своего взбесившегося «мерина».

«Работы у вас сегодня будет...» – сочувственно сказал я работнику ДПС.

«Да она уже есть, полно ее, хоть ж...й ешь», – возбужденно парировал собеседник и тут же вновь схватился за покинутую было рацию – видимо, не терпелось поучаствовать в продолжавшейся на служебной волне перекличке. Ноздри у него раздувались, как перед охотой.

Стоило мне отъехать на несколько сотен метров, как обнаружился и тот самый «Мерседес». Он стоял, слегка приобняв хромированной решеткой радиатора фонарный столб. А паника в глазах ходившего вокруг брюнета сменилась неизбывной тоской. Лишь изредка он взмахивал обеими руками сразу, напоминая огорченного чем-то орла, и зачем-то начинал внимательно разглядывать лысые покрышки своего замерзающего «Мерса».

Скользили вчера все, и «переобувшееся» меньшинство, и рассекавшее на летних шинах большинство. Видимо, погодные условия способствовали какому-то особо быстрому замерзанию проезжей части – даже переходившие их пешеходы то и дело валились с ног. Лишь на важнейших трассах можно было передвигаться со скоростью выше 30 км/час. Их, вероятно, успели обработать реагентами. Однако, по злой иронии судьбы, именно на этих дорогах были самые большие пробки. Впрочем, язык не поворачивался вчера назвать «пробкой» полностью остановившееся третье транспортное кольцо.

Многочисленные причины этих заторов стояли в основном на эстакадах и мостах, красиво мигая «аварийками». Так уж получилось, что хваленый реагент, в силу необъяснимых своих качеств, эффективно действовал только на плоской поверхности, а на спусках и подъемах предательски поблескивал из-под снега все тот же лед. То ли «химия» все время стекала вниз, то ли еще что, но избежать мелких притирок и толчков автомобилистам на этих участках было очень трудно. Такие дни после появления памятного многим рекламного ролика в народе теперь называют «День жестянщика». И действительно, как объяснили «НИ» сразу в нескольких столичных автосервисах, в очередь на жестяные работы (выправление вмятин, ремонт бамперов и тому подобное) можно записаться лишь на конец следующей недели. Нездоровый ажиотаж царил вчера и в московских шиномонтажах, которые из-за сезонного наплыва клиентов уже перешли на круглосуточный режим работы. Погода оказала неоценимую маркетинговую услугу и продавцам шин. Как рассказал мне Тофик, торгующий «резиной» на обочине шоссе Энтузиастов, уже в середине дня весь ассортимент зимних шипованных шин был распродан.

«Подъезжают, спрашивают, – ухмыляясь из-под усов щеточкой, сказал Тофик. – А нэту». И демонстративно развел руками.



ЧЕМ ПОСЫПАЮТ МОСКОВСКИЕ ДОРОГИ

С появлением снежного покрова на улицах Москвы проблемы антигололедных реагентов вновь становятся причиной головной боли для большинства москвичей как в прямом, так и в переносном смысле.

Еще несколько лет назад в Москве начался эксперимент по использованию новых препаратов для борьбы со снегом и льдом на дорогах города. Появились жидкие реагенты, которые не только разрушали толстую ледяную корку, но вместе с ней и уничтожали обувь простых пешеходов, а также способствовали коррозии автомобилей. Кроме того, неопробованные реагенты нередко вызывали у части жителей города приступы аллергии. Люди жаловались на раздражения кожи, резь в глазах, головную боль и т.д.

«В этом году, по итогам экспериментов, дорожные службы будут использовать химические реагенты, только прошедшие экологическую экспертизу и получившие сертификаты соответствия установленным нормам, – рассказала «НИ» пресс-секретарь департамента ЖКХ Марина Орлова. – Для применения на скоростных автострадах приготовлены жидкие смеси ХКМ, то есть хлорид кальция модифицированный. В состав препарата введены специальные добавки, препятствующие распространению коррозии металла в автомобилях. На городских улицах меньшего значения предполагается использовать твердые реагенты: ХКНМ, ХК и СГД. Данные средства для борьбы с гололедом также прошли экспертизу. Более того, экологическая комиссия признала, что они оказывают благоприятное влияние на зеленую растительность, деревья, кустарники и траву. В состав СГД входят вещества, являющиеся компонентами многих химических удобрений. Так что чем больше мы посыпаем улицы, тем лучше будут расти деревья».

Между тем эксперименты с химическими реагентами в Москве продолжатся. В Восточном и Юго-Восточном округах столицы возобновится распыление так называемой антигололедной смеси АГС. Это 24% раствор хлорида магния, хлорида натрия и ряда иных элементов. Степень его влияния на здоровье людей, обувь и автомобили еще недостаточно изучена. Дорожники только определяют эффективность раствора.

Кроме того, по заявлениям департамента ЖКХ, в этом году введены в эксплуатацию 9 станций автоматического рассеивания реагентов. Они установлены на больших транспортных развязках, таких как Ярославское шоссе, и при ухудшении погодных условий самостоятельно начинают разбрызгивание антигололедной смеси. Правда, при этом возникает неприятный побочный эффект. Раствор стекает по эстакадам и в течение часа и более не успевает растопить снежную корку, в отличие от прямых и пологих участков трассы. Получаются непродолжительные наледи. При быстром движении стоит об этом помнить.

Владимир ГАВРИЛОВ

ЧИСЛО ДТП В МОСКВЕ ВОЗРОСЛО В ТРИ РАЗА

К вечеру стало известно, что за вчерашний день количество дорожно-транспортных происшествий в Москве возросло почти в три раза. Как сообщила «Газете.ру» пресс-секретарь ГАИ Москвы Марина Васильева, «по данным на 17.00, крупных аварий в Москве всего десять, а мелких – уже 1500». «В обычные дни за сутки происходит гораздо меньше аварий, так что можно говорить о резком повышении так называемой «жестянки», – сказала она. По словам г-жи Васильевой, по состоянию на 17 часов сильно перегружено Третье транспортное кольцо и некоторые вылетные магистрали – «например, Щелковское и Рязанское шоссе». Марина Васильева считает, что ситуация на дорогах будет только ухудшаться, и посоветовала автомобилистам оставить свои машины возле работы и возвращаться домой общественным транспортом – «Водителям надо было сделать это еще с утра, тогда и аварий было бы меньше и пробок».

Опубликовано в номере «НИ» от 27 октября 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: