КПК-версия Добавить в Избранное Сделать стартовой
Премия Золотой Фонд Прессы 2012   ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА
ЖУРНАЛЫ «НИ»
Новые Известия 03.08.05
среда
  ТЕАТРАЛ
  PRO ЗДОРОВЬЕ
  МИР ВЫСТАВОК
ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА В МИРЕ КУЛЬТУРА ПРОИСШЕСТВИЯ ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬ СПОРТ НЕДВИЖИМОСТЬ NEW!
 
Школа антикризиса: Как выездной туризм «работает» на развитие экономики? »
 
ОПРОС
Как обеспечить честность при проведении ЕГЭ?
Отбирать мобильные телефоны у школьников
Ставить "глушилки" мобильников
Поставить веб-камеры в классах
Обыскивать школьников перед ЕГЭ
Штрафовать родителей за нарушения их детей
Ввести уголовную ответственность для педагогов за фальсификацию результатов
Отменить ЕГЭ
Результаты
 
 
 
 
 
 
Загружается, подождите...
 
Анонсы нового номера
 
 
 
 
   

Пить или не пить

Мнения ученых по поводу полезных и вредных свойств аспирина разделились

АЛЕКСАНДРА БРОДСКАЯ
Несколько дней назад мир облетело сенсационное известие. Специалистам Медицинского института Университета Кардиффа (Великобритания) удалось установить, что небольшие дозы аспирина существенно снижают риск инсульта и сердечно-сосудистых заболеваний, кроме того, они помогают предотвратить болезнь Альцгеймера и рак.

Аспирин (другое название – ацетилсалициловая кислота) – один из первых нестероидных противовоспалительных препаратов. Первоначально он применялся только для лечения простуды, однако, чем больше ученые исследовали этот препарат, тем больше необычных свойств у него находили. Так, согласно данным Национального ракового центра США, у женщин, ежедневно принимающих аспирин, риск рака груди снижается на 28%. Китайский ученый Минчен Юань, работающий в Гарвардском университете (США), выяснил, что регулярное применение ацетилсалициловой кислоты снижает уровень сахара в крови. Исследователи же из Эссенского университета (Германия) доказали, что при мигрени ацетилсалициловая кислота столь же эффективна, как и специфические препараты, отпускаемые по рецепту врача. Однако наиболее интересные результаты были получены при исследовании влияния аспирина на больных сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Пионером в данной области был профессор Питер Элвуд из Медицинского института Университета Кардиффа (Великобритания), который заинтересовался этой проблемой еще 30 лет назад. Подводя итоги многолетней работы, он сказал: «На сегодняшний день можно считать установленным фактом, что аспирин в малых дозах (около 75 мг в день) – снижает риск инфаркта почти на 30%, точно такие же результаты получены в отношении инсульта. По моему глубокому убеждению, все, кому за 50, должны принимать мини-дозы аспирина ежедневно». С ним солидарен и его коллега по Университету Кардиффа, директор Группы по исследованию проблем памяти Центра гериатрической медицины Энтони Байер, который, ссылаясь на опыт американских врачей, утверждает, что «пациентам, страдающим от старческого слабоумия, надо также давать аспирин».

С другой стороны, медикам известно, что ацетилсалициловая кислота, как и другие препараты этой группы, дает очень серьезные побочные эффекты. Наиболее опасно желудочное кровотечение, которое возникает при приеме аспирина людьми, страдающими желудочно-кишечными заболеваниями. Такое кровотечение часто приводит к летальному исходу. Впрочем, и для абсолютно здоровых людей аспирин не так безопасен, как полагали ранее. Ученые из Медицинского колледжа Хьюстона обнаружили небольшие повреждения кишечника у 70% пациентов, свыше 3 месяцев принимавших нестероидные противовоспалительные болеутоляющие препараты, к которым относится и аспирин. Исследователи же со Стоматологического факультета Университета Мериленда в Балтиморе (США) пришли к выводу, что постоянный прием аспирина как болеутоляющего средства приводит к разрушению зубов.



Пить можно, только осторожно

Но что же думают по поводу профилактического действия аспирина отечественные ученые?

Ирина ЗВЕЗДИНА, ведущий научный сотрудник НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков:
– Ничего особо сенсационного в докладе англичан я не вижу. В нашей стране студентов еще в середине 70-х годов прошлого века учили, что аспирин – одно из средств от атеросклероза. Это лекарство, по народному выражению, «разжижает кровь», то есть препятствует образованию тромбов, так что его можно использовать для профилактики ишемической болезни и инфарктов. Кроме того, он является обезболивающим, поэтому хорошо снимает симптомы мигрени. Только для этого понадобится большая доза препарата и,соответственно увеличивается вероятность возникновения побочных эффектов.

Владимир КУКИС, академик РАМН, директор Института клинической фармакологии:
– Я сам пью четверть таблетки каждый день. И не вижу ничего плохого в том, чтобы аспирин принимали пожилые люди. Только дозировка должна быть в 5 раз меньше, чем та, которую мы используем при простуде.

Юрий БЕЛЕНКОВ, академик РАМН, директор Института кардиологии им. А.Л.Мясникова:
– Обычно мы назначаем от 75 до 250 мг аспирина после инфаркта или операции на сердце. Кстати, сейчас разработан специальный аспирин, который всасывается не в желудке, а в кишечнике, который безопаснее обычного. В любом случае это лекарство противопоказано больным с открытой язвой желудка и несвертываемостью крови.

Владимир ШАБАЛИН, академик, директор РОСНИИ геронтологии:
– Для пожилых людей неплохо принимать аспирин каждый день, если, конечно, им не злоупотреблять. Он улучшает мозговое кровообращение, но если у человека уже есть та же болезнь Альцгеймера, аспирин радикально ситуацию не изменит, заболевание все равно будет прогрессировать.
Оцените статью: 
  • Facebook
  • Tweet This
Подписка на рассылку новостей:   
Новости
 
 
Загружается, подождите...
 
Loading ...
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Впервые за 35 лет в Хабаровском крае от туберкулеза умерла школьница
Онищенко: Москва и Подмосковье лидируют по степени активности клещей
Попавший в ДТП в Сочи брейк-дансер Смирнов в стабильном состоянии
Любители кофе могут прожить дольше остальных, считают ученые
В Рыбинске зафиксирован первый в этом году случай клещевого энцефалита
Законопроект об ограничении курения еще не согласован со всеми ведомствами
В Татарстане в столовой отравились 17 человек
Чавес вернулся в Венесуэлу после лучевой терапии и хорошо выглядит
Утверждены картинки, которые напечатают на пачках сигарет
   
В ФОКУСЕ ДНЯ
 
 
ВИДЕО
 
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
 
 
НЕДВИЖИМОСТЬ
 
 
 
Информация
Журналы НИ
Архив журналов

© Правила использования материалов изданий ЗАО «Газета «Новые Известия».
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на «Новые Известия» обязательна.

Рейтинг@Mail.ru