Главная / Газета 22 Июля 2005 г. 00:00 / Общество

Месяц без компьютера

Где реально собираются отдыхать завсегдатаи виртуальных миров

ОЛЬГА ГОРЕЛИК

В то время как более половины россиян в этом году отдыхать не собираются совсем, их соотечественники – пользователи Рунета – вовсю строят планы относительно отпуска. Наши интернетчики в большинстве своем выезжать за пределы страны не собираются.

Черное море – мечта интернетчика. (Фото ИТАР-ТАСС)
Черное море – мечта интернетчика. (Фото ИТАР-ТАСС)
shadow
В опросе, который провел исследовательский холдинг ROMIR Monitoring, приняли участие 1450 активных, заходящих в сеть минимум раз в месяц, интернет-пользователей от 18 лет во всех федеральных округах России. 70% респондентов намерены провести летний отпуск, путешествуя по стране или за ее пределами. Лишь каждый десятый – в основном жители Северо-Запада и Дальнего Востока – намерен остаться дома. Еще 14% респондентов – главным образом российские южане – ответили, что в этом году у них вообще не будет отпуска. Это и неудивительно – они сами будут принимать отдыхающих, а отпускной сезон на Юге весь год кормит, так что надо воспользоваться возможностью заработать.

Хит-парад самых популярных стран у пользователей сети возглавляет Россия – 38% ответов. Большинство молодежи от 18 до 24 лет поедет загорать на Черное и Балтийское моря. Те, кому от 35 до 44, отправятся в основном «за туманом и за запахом тайги» в российскую глубинку. Респонденты старше 45 лет предпочитают расслабляться на даче. Любопытно, что отдыхать на родине чаще предпочитают мужчины. Женщины, напротив, более склонны к зарубежным поездкам. Популярность российских курортов этим летом подтверждается данными туристических компаний. По сравнению с прошлым годом продажи путевок в Геленджик выросли на 60%, в Анапу – на 40%, в Сочи – на 20%.

Практически четверть респондентов (24%) собираются посетить страны дальнего зарубежья. Из них по 25% заявили о своих планах поехать либо в традиционные для отдыхающих россиян жаркие страны – Турцию, ОАЭ, Израиль, либо на острова – Канары, Мальдивы. В страны Средиземноморья – Италию, Францию, Испанию – отправятся еще 17% интернетчиков. На курорты Северной Африки – Египет, Тунис, Марокко, а также в экзотическую Азию – Таиланд, Индию, Шри-Ланку – собираются еще по 4–6% опрошенных.

Страны ближнего зарубежья привлекают 8% интернет-респондентов. Две трети из них поедут в Крым, единицы – в страны Балтии, а молодежь 18–24 лет (около 20%) отправится дегустировать вино и покорять горные вершины Кавказа. Как показали результаты исследования, почти половина опрошенных (49%) планируют потратить во время отпуска не более 500 долларов на человека. Треть готова израсходовать от 500 до 1000 «зеленых». Отпускной бюджет оставшихся 18% участников опроса составляет более 1 тыс. долларов на человека.

Надо отметить, что интернет-пользователи решают проблему отдыха лучше, чем россияне в целом. Аналогичные опросы граждан, не имеющих отношения к Рунету, показали, что 60% наших соотечественников в этом году отдыхать не планирует вообще. Мешают дела и отсутствие денег. По оценкам специалистов, ответы «сетевой» публики дают картину того, как проводит отпускное время наш средний класс. На сегодняшний день российская интернет-аудитория составляет 7,6 млн. человек. По расчетам экспертов, к концу года она достигнет 9,8 млн. Это на 24% больше, чем в 2004 году.


Опубликовано в номере «НИ» от 22 июля 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: