Главная / Газета 2 Июня 2005 г. 00:00 / Общество

Право на ошибку

Приняты новые правила работы сотовой связи

АЛЕКСЕЙ ТЕРЕХОВ

Ровно через месяц, с 1 июля, в России начинают действовать Правила оказания услуг подвижной связи. В соответствии с этим документом, подготовленным Министерством связи, все абоненты сотовых компаний первые три секунды должны разговаривать абсолютно бесплатно. В Правилах также прописано, что операторы не имеют права навязывать своим клиентам дополнительные услуги. Правда, до сих пор непонятно, как именно будут работать новые нормы. В Минсвязи говорят, что Правила не носят обязательного характера.

Больше всего абонентам понравились 3 бесплатные секунды разговора.
Больше всего абонентам понравились 3 бесплатные секунды разговора.
shadow
Постановление №328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи» правительство России приняло 25 мая этого года, и уже через месяц, с 1 июля, они вступят в силу. Как сказали «Новым Известиям» в пресс-службе Министерства связи, «эти правила заполнили правовой пробел, который был вокруг закона «О связи».

В частности, в них сказано, что все звонки и соединения продолжительностью менее 3 секунд независимо от тарифного плана должны стать бесплатными. «Эти три секунды отводятся для того, чтобы абонент, в случае неправильного набора номера, мог понять, что ошибся, и прервать соединение, – уточнили в Минсвязи. – В данной ситуации каждый имеет право на ошибку. Больше делать нельзя, потому что за пять секунд можно уже что-либо сказать, это вносит коррективы в тарифные планы».

Кроме того, согласно Правилам, абонент не должен платить за получение от оператора информации о тарифах на услуги, зоне обслуживания, состоянии лицевого счета и задолженности. Согласно Правилам, оператор не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг за отдельную плату, а также «обусловливать оказание какой-либо услуги оказанием других услуг». Также абонент может вернуть неизрасходованные по карте средства вне зависимости от того, какой срок действия на ней указан. Такая же возможность возврата неизрасходованных средств относится к любым авансовым платежам.

Наряду с этим оператор обязан уведомлять своих абонентов о новых тарифах или изменении текущих тарифов на услуги за 10 дней до их введения.

Оператор также не имеет права отказать потенциальному абоненту в заключении договора и обязан компенсировать стоимость услуги в случае ее некачественного предоставления. Также в Правилах прописали, что оператор обязан предоставлять доступ к информационно-справочным службам других участников рынка на тех же условиях, что и к собственным информационно-справочным службам.

Более того, до введения единого номера экстренных служб вызов таких служб должен осуществляться по номерам, используемым в стационарных сетях связи – «01», «02», «03».

Между тем специально контролировать исполнение Правил никто не собирается. «Все нарушения норм, прописанных в этом документе, будут всплывать во время наших плановых проверок, –отметили в Минсвязи. – Или же когда абонент решит подать на оператора в суд за невыполнение правил или за некачественное предоставление услуг».

Впрочем, в Минсвязи признают, что большинство прописанных требований сотовые операторы уже давно выполняют самостоятельно.

Однако неисполнение Правил не повлечет каких бы то ни было значительных санкций. «За это лицензии отбираться не будут», – сообщили в пресс-службе Минсвязи.




Говорите, пока не поздно

Опубликовано в номере «НИ» от 2 июня 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: