Главная / Газета 13 Мая 2005 г. 00:00 / Общество

Верхом на легенде

Почему политики и артисты пересаживаются из лимузинов на мотоциклы

НАТАЛЬЯ ТИМАШОВА

Мотосезон в Москве короткий, а потому любители погонять наперегонки со звуком торопятся «выгулять» своих застоявшихся за долгую зиму железных жеребцов. В этом году производители порадовали российских поклонников байков интересными новинками. Главное же событие начинающегося сезона – состоявшееся в четверг открытие первого в Москве салона легендарного Harley-Davidson.

BMW K1200R
BMW K1200R
shadow
Хороший мотоцикл стоит столько же, сколько приличная иномарка – 20–25 тыс. долларов или евро. Тем не менее эти средства передвижения предпочитают не только отвязные байкеры, спортсмены и музыканты, но и люди серьезные – менеджеры, банкиры, политики и даже министры. Среди давних поклонников мотоциклов числятся актер Дмитрий Певцов, певец и музыкант Владимир Кузьмин. Последний, как настоящий рокер, держит в своей «конюшне» целую коллекцию – от Yamaha до старенького «ИЖ». Футболист Алексей Смертин впервые сел на мотоцикл в раннем детстве. И сейчас вместо «Урала» с коляской полузащитник «Челси» водит Harley-Davidson. А форвард «Динамо» Дмитрий Булыкин передвигается на одной из последних моделей мотоцикла BMW.

Из политиков самый известный мотоциклист – Георгий Боос. В его гараже, поговаривают, стоят аж четыре железных коня, на которых он, шокируя коллег и зевак, периодически приезжает на работу в Госдуму. Еще один представитель политического истеблишмента, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин, – владелец мотоциклов BMW и Harley-Davidson…

Сегодня ездить на навороченном мотоцикле последней модели модно и удобно. Во-первых, потому что таким образом можно продемонстрировать окружающим, что ты не просто состоятельный человек, способный легко потратить на мотоцикл 20, а то и 30 тыс. долларов, а при этом еще и лишенный комплексов и нездорового тщеславия богачей. Мотоцикл BMW, Suzuki и уж тем более Harley-Davidson – своего рода фетиш для богатых россиян новой волны. Во-вторых, современные байки, оснащенные мощными моторами, позволяют, не тратя время и нервы, преодолевать любые, самые гиблые пробки и прибывать в место назначения без всяких опозданий. Что для людей, ценящих свое время и благодаря этому зарабатывающих немалые деньги, очень важно.

Любимая «лошадка» певицы Лолиты.
shadow Хромовый блеск «американца»

Да простят нас все остальные производители мотоциклов, но есть «Харлеи» и есть все остальные. Harley-Davidson пытались отнести к разным видам мотоциклов: к турерам, круизерам, чопперам… Но двухколесные хромированные демоны так и остались стоять особняком и со временем превратились в настоящую легенду. Вряд ли братья Артур и Уолтер Дэвидсоны, а также их партнер Вильям Харли, основавшие в далеком 1903 году производство мотоциклов в Милуоки, рассчитывали на такой успех.

Американца «Харлея» узнают по характерному звуку работающего мотора, особым, запатентованным звукам выхлопа и обилию хрома. Для русского человека Harlrey-Davidson всегда был неизменным атрибутом роскоши и богатства – эдакая дорогая игрушка для пресыщенных жизнью и деньгами. Это действительно так, но лишь отчасти. Потому что, например, в США полиция давно использует «Харлеи» в качестве патрульных мотоциклов. Впрочем, это вполне объяснимо: чтобы догнать нарушителя или преступника, нужна скоростная и при этом маневренная машина. А Harley-Davidson скоростных качеств как раз не занимать. Правда, чтобы получить удовольствие от езды на любом из «Харлеев», надо иметь хорошую физическую подготовку и обладать навыками управления тяжелыми мотоциклами.

Harley-Davidson
shadow Последняя новинка Harley-Davidson V-Rod, появившаяся в 2001 году, наделала много шума среди поклонников легендарной марки. Он оснащен первым в ее истории двигателем с водяным охлаждением, благодаря чему утратил характерную вибрацию. «Водянка» – болезнь века. Передовые мотостроители Японии и Европы подхватили ее уже давно. Моторы жидкостного охлаждения более мощные, компактные и надежные по сравнению с «воздушными» аналогами. А значит, и мотоциклы с такими двигателями получаются более динамичными.

Так что горячее сердце милуокского коня мощностью в 115 лошадиных сил теперь остужает система жидкостного охлаждения от Porsche, в содружестве с которым и был создан двигатель Revolution. V-Rod может похвастаться и другими революционными новшествами, например 5-ступенчатой коробкой передач.

Кстати, с открытием мотосалона в Москве появилось и отделение Harley’s Owners Group – клуба, объединяющего владельцев Harley-Davidson во всем мире. Но стать его членом можно только при одном условии: если мотоцикл куплен у официального дилера марки. Входной билет в клуб недешев: стоимость V-Rod, привозимых в Россию под заказ, до недавних пор составляла 27 тыс. долларов.

Баварские скакуны

Концерн BMW славится не только своими автомобилями, но и своими мотоциклами. Их в большом баварском семействе довольно много: спортивные и туристические модели, круизеры, родстеры и совсем уж экзотические эндуро и фандуро.

Начнем с последних. Эти облегченные мотоциклы не предназначены для ровных асфальтовых дорог. Нет, ездить по трассам на R 1200GS (мощность 98 л.с.) или F 650GS Dakar (мощность 50 л.с.), конечно, можно, но всех их достоинств на гладком шоссе вы не прочувствуете и не заметите. А вот если вы не ищете легких путей – модель класса эндуро/фандуро как раз для вас. Превосходная техника в сочетании с тщательно продуманной эргономикой поможет проложить вам собственный бескомпромиссный путь и по песчаным дюнам, и по гравийной насыпи. Для путешествий вдвоем больше подходят туристические мотоциклы, которые гораздо мощнее и тяжелее. Это очень комфортные и надежные машины для марш-бросков по многокилометровым магистралям и горным серпантинам. Одна из трех туристических моделей – BMW R1200 RT – оборудована четырехцилиндровым двигателем мощностью 110 «лошадей» и интегральной АБС в базовой комплектации. Итог: непередаваемые ощущения за рулем.

Родстер или спорттурер от BMW – мечта настоящего байкера. Что неудивительно: разгон с места до 100 км/ч у этих моделей колеблется от 3,7 до 4 секунд.

Стоят железные кони из Германии по-разному, но в целом недешево: легкий эндуро F 650GS – 9,8 тыс. евро, спорттурер R 1100S – 14,6 тыс. евро, а мощный круизер R 1200 CL – как хороший автомобиль: 21,5 тыс. евро. Но удовольствие ехать с комфортом и не ощущать при этом скорости стоит того.

Yamaha YBR125
shadow Японские лошадки

Среди новинок из Страны восходящего солнца много интересных моделей. Их главное отличие от классических европейских – обилие суперсовременных деталей, цифровое управление и, как правило, шестиступенчатые трансмиссии. Среди новых байков – Kawasaki ZX-6R и ZX-6RR, KTM 640 Duke II, Suzuki GSX-R 1000 и Yamaha YBR 125. Все они отличаются прекрасными динамическими характеристиками и отличной управляемостью.

У модели Kawasaki 2005 года абсолютно новый дизайн, а вот ходовую часть и двигатель инженеры оставили без изменений. Обойдется обновленный мотоцикл в 10,5 тыс. евро. Другой японец – спортбайк Suzuki GSX-R 1000 – стал более мощным, более легким и приобрел полностью обновленную раму. Благодаря новой же обтекаемой форме он теперь выглядит очень агрессивно – истинным «хозяином трека», как его любят называть поклонники марки. Как и положено байку made in Japan, у него шестиступенчатая коробка передач и цифровая система управления. Стоит это чудо японской техники порядка 12 тыс. долларов.

Но не все японские мотоциклы одинаково дороги. Есть «рысаки» и подешевле. Например, Yamaha YBR 125, который стоит у дилеров всего 1990 долларов. Впрочем, будучи одним из самых легких в своем классе (106 кг), мотоцикл Yamaha YBR 125 крайне послушен при разгоне и 80 км/час набирает очень шустро.


Опубликовано в номере «НИ» от 13 мая 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: