Главная / Газета 4 Мая 2005 г. 00:00 / Общество

Черная полоса «зебры»

По мнению ГИБДД, у наземных переходов нет будущего

СЕРГЕЙ АНИСИМОВ, Нижний Новгород

На днях в Нижнем Новгороде исчез очередной регулируемый наземный переход на весьма оживленной площади Горького. Таким способом областное управление ГИБДД пытается избавиться от проблемных участков городских магистралей, страдающих от бесконечных пробок. Перейти дорогу в районе площади Горького теперь станет гораздо труднее. Водители в Нижнем, как правило, не уступают дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах. Это подтвердил и журналистский эксперимент: в течение часа корреспондент «НИ» наблюдал здесь за дорожной обстановкой.

shadow
Из нескольких тысяч проехавших автомобилей на «зебре» за час притормозили чуть больше десятка. Большинство водителей не останавливались даже тогда, когда дорогу пытались перейти сотрудники милиции в форме. Чаще всего дорогу пешеходам уступали водители грузового автотранспорта. Самые вежливые – иногородние дальнобойщики. «Как же мне не тормозить на переходах, если я нахожусь в чужом городе, а за спиной у меня ответственный груз», – поделился с «Новыми Известиями» водитель грузовой «Газели» Александр, приехавший в Нижний из Казани. В то же время, по словам водителя, в родном городе на собственном «жигуленке» он ездит более раскрепощенно.

Нельзя сказать, что нижегородские милиционеры совсем не следят за соблюдением правил дорожного движения на пешеходных переходах. Как сообщил «НИ» заместитель начальника отдела пропаганды областного управления ГИБДД Дмитрий Мацкевич, с начала года в рамках спецопераций «Пешеходный переход» в Нижегородской области зафиксировано 8158 нарушений правил дорожного движения, квалифицируемых как «непредоставление преимущества на нерегулируемых пешеходных переходах». Поставить сотрудника инспекции на каждом из переходов, конечно, нереально: численность личного состава в нижегородском управлении ГИБДД сегодня составляет менее 30% от штатного расписания.

«Проблема «зебры» характерна главным образом для мегаполисов, – говорит Дмитрий Мацкевич. – Плотность движения автотранспорта огромная, поэтому тормозить на пешеходных переходах не принято. Кроме того, наказание за это нарушение незначительное – предупреждение или штраф до 100 рублей». Можно, конечно, увеличить сумму штрафа за «непредоставление преимущества на нерегулируемых пешеходных переходах», однако практика показывает, что ситуация коренным образом от введения драконовских мер не меняется. В свое оправдание водители обычно говорят, что пешеходы сами боятся переходить дорогу по «зебре» и жмутся у обочины.

В ГИБДД видят выход в установке светофоров и строительстве подземных переходов. Правда, светофоры – дело недешевое. В области в течение года устанавливается всего несколько светофоров. К тому же они затрудняют движение автотранспорта, служат образованию пробок. Не случайно мэр города на днях пообещал во избежание заторов убрать с городских магистралей «лишние» светофоры. Единственным приемлемым решением в ГИБДД считают строительство подземных переходов, хотя оно еще более дорогостоящее, чем установка светофоров.


Опубликовано в номере «НИ» от 4 мая 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: