Главная / Газета 11 Ноября 2004 г. 00:00 / Общество

Автоматический дефицит

Столичное правительство оказалось не в состоянии компенсировать дефицит печатной продукции в метро

АЛЕКСЕЙ ТЕРЕХОВ

Похоже, что планы столичного правительства по установке газетных автоматов взамен изгнанных торговцев-лоточников терпят крах. На днях вице-мэр Москвы Валерий Шанцев заявил, что рассматривает возможность установки в метро нескольких сотен газетных автоматов,а также автоматов по продаже бутилированной воды. Однако, как выяснили «НИ», с мертвой точки дело сдвинется не скоро. А пока пассажирам подземки придется толкаться в очереди у немногочисленных киосков, выстоявших в «газетной войне».

В метро поставили только порядка сорока автоматов. Но и те пустуют.
В метро поставили только порядка сорока автоматов. Но и те пустуют.
shadow
Изначально с инициативой реорганизации торговли в столичном метрополитене выступило МВД, заявил ранее «Новым Известиям» пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. Сразу после взрыва в вагоне поезда на перегоне между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская» 6 февраля 2004 года была создана межведомственная антитеррористическая комиссия. Представители силовых структур убеждали, что торговля с лотков в подземке потенциально опасна – террорист может заложить бомбу под прилавок.

Активную ликвидацию газетных развалов, а также всех киосков, расположенных в радиусе 25 метров от станций метро, начали в сентябре, после теракта возле «Рижской» 31 августа. Сразу стал ощущаться дефицит печатной продукции в подземке – у оставшихся стационарных газетных киосков по утрам выстраиваются очереди. Распространители печатной продукции говорят, что объемы продаж упали в несколько раз, потому что многие потенциальные покупатели, увидев очередь, просто не останавливаются.

Образовавшийся вакуум, по идее столичных властей, должны были заполнить газетные автоматы. Но из запланированных изначально 800 штук в подземку пробрались лишь 39. Да и они не могут похвастать большими объемами продаж. В них может быть заложено лишь 6 наименований газет, по 80 экземпляров каждой. (Для сравнения, на газетном лотке помещается до 350 различных наименований печатной продукции.) Предполагалось, что фирмы-распространители будут арендовать автоматы. Однако сами распространители утверждают, что это убыточный бизнес, и отказываются связываться с автоматами. Ведь один российский автомат стоит около 3 тыс. долларов, его установка обойдется еще в 1 тыс. долларов.

Источник «Новых Известий» в правительстве Москвы сказал, что спасти положение могли те предприниматели, которые выразили готовность установить газетные автоматы, но с одним условием, если им разрешат рядом поставить и автоматы по продаже воды и шоколадок. По словам коммерсантов, только в такой связке торговая точка будет приносить прибыль. «Однако начальник метрополитена Дмитрий Гаев сказал, что он категорически против, – отметил источник «НИ». – В принципе замечание Гаева вполне резонно, в метро нет мусорных контейнеров, а с появлением подобных автоматов грязи заметно прибавится. Однако желание поставить автоматы по продаже газет у столичного правительства пока еще не пропало, так же не пропала надежда, что руководство метро все же согласится на установку и автоматов по продаже бутилированной воды».

«Мы не знаем, как, кто и когда начнет установку автоматов по продаже газет и бутилированной воды, – сказали «НИ» в столичном Департаменте потребительского рынка. – Все это пока только на словах. Никакого решения по этому вопросу не принималось и в ближайшее время приниматься не будет. У города нет денег на эти автоматы. Пока же мы выводим всю торговлю из метро и из 25-метровой зоны возле станций. Полностью вся торговля прекратится к концу года, потому что у многих предпринимателей договоры аренды заключены до января 2005 года. Останутся только стационарные газетные киоски и лоточки по продаже театральных билетов и проездных билетов».


Опубликовано в номере «НИ» от 11 ноября 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: