Главная / Газета 7 Октября 2004 г. 00:00 / Общество

Москва односторонняя

Столичным автомобилистам придется заново учиться ездить по центру города

ИРИНА ВЛАСОВА

Вчера столичное управление ГИБДД Москвы объявило об ограничении движения по Третьему транспортному кольцу в связи со строительными работами. Это не единственное изменение в системе дорожного движения, которое ждет московских владельцев машин. Грядут настолько существенные преобразования, что автомобильную карту центра города, похоже, придется переписывать заново.

shadow
Сегодня в полночь должен был закрыться для автомобилей съезд с внутренней стороны Третьего кольца на Ленинский проспект в направлении области. Строительные работы, послужившие причиной ограничения движения, продлятся вплоть до утра 17 октября. ГИБДД предлагает автомобилистам два объездных маршрута: Нахимовский проспект – улица Вавилова – Варшавское шоссе или Комсомольский проспект – проспект Вернадского.

Это изменение в организации дорожного движения для водителей хоть и неприятное, но временное. Куда более серьезными грозят стать те перемены, которые столичные власти обещают начать в ближайшее время. Особенно плотно городские руководители возьмутся за центр Москвы, где более 90% магистральной сети автодорог действует в условиях перегрузки и на пределе пропускной способности.

На данный момент распоряжением департамента транспорта и связи ограничен въезд в центр Москвы грузовых автомобилей, грузоподъемность которых превышает 1 тонну. Правда, пока под «центром» понимается территория внутри Садового кольца. Однако уже с 1 декабря этого года запрет для грузовиков распространится на периметр Третьего транспортного кольца. По словам пресс-секретаря мэра Москвы Сергея Цоя, это будет сделано «по многочисленным просьбам москвичей, которые жалуются, что грузовики создают пробки и загрязняют окружающую среду». Не изменится лишь порядок передвижения большегрузного транспорта грузоподъемностью более 7 тонн. Ему как было запрещено появляться в пределах Малого кольца Московской окружной железной дороги, так и будет запрещено. Естественно, запрет не распространяется на грузовые транспортные средства оперативных и аварийных служб города, имеющих соответствующие опознавательные знаки, машины, осуществляющие международные перевозки и следующие строго по адресу, указанному в перевозочных документах; спецавтомобили городских служб, задействованных на уборке улиц и дворовых территорий.

Каждый россиянин знает, что «если нельзя, но очень хочется, то можно». Помнят эту присказку и в правительстве Москвы. Поэтому за определенную плату грузовики в центр все же будут пропускать. Сумма «взносов» еще не установлена, но тот же Сергей Цой заявил, что все собранные средства пойдут непосредственно на нужды города. Уже разработана система пропусков для грузового транспорта. Водителям будут выдаваться разовые (на одни сутки) или постоянные (на год) пропуска.

Еще одно существенное новшество, к которому придется долго привыкать автомобилистам, – резкое увеличение числа дорог с односторонним движением в центре Москвы. Городские власти уже утвердили этот проект. Прежде всего мэрия намерена пустить машины в одну сторону на Кремлевской, Софийской, Москворецкой и части Пречистенской набережных, где постоянно образуются автомобильные пробки. Всего же в пределах Садового кольца будет изменен режим движения на 35 транспортных узлах и почти 200 второстепенных улицах и переулках.

В списке намеченных преобразований числится также повсеместная «ликвидация неорганизованных парковок». Разумеется, параллельно будут повышены цены за стоянку в городе. Насколько – пока неизвестно. Завершается монтаж новой системы автоматизированного управления движением транспорта «Старт». За потоком машин будут следить видеокамеры. Оперативные данные о средней скорости автомобилей позволят сотрудникам ГИБДД быстрее устранять заторы и предупреждать их появление. Планируется также увеличить количество информационных указателей на дорогах.

Размер затрат на переустройство системы дорожного движения в городе пока столичными властями точно не определен. По примерным подсчетам, придется потратить 8 млрд. рублей. Из них больше 7 млрд. пойдут на строительство отдельных участков дорог и новых развязок в пределах Садового кольца. Наиболее дорогой из этих проектов – расширение Пречистенской набережной, на это уйдет 2,7 млрд. рублей.


Опубликовано в номере «НИ» от 7 октября 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: