Главная / Газета 29 Июля 2004 г. 00:00 / Общество

Вокзал для двоих

Российские железные дороги запускают новые проекты

АНАТОЛИЙ ПАНКОВ, «Желдорпресс-Информ»

На днях, в канун Дня железнодорожника, в городе ученых-ядерщиков Дубне появился новый вокзальный комплекс. А до этого был открыт один из лучших в стране вокзалов, причем в Заполярье – в Лабытнанги. Без преувеличения можно сказать, что на Российских железных дорогах наблюдается вокзальный бум.

В Челябинске уже реконструировано, а в Красноярске реконструируется здание вокзала. Переоборудуется Витебский вокзал Санкт-Петербурга. Завершается реконструкция дебаркадера Киевского вокзала Москвы в соответствии с проектом В. Шухова. К своему столетию прихорашивается в духе Ф. Шехтеля столичный Ярославский вокзал. Идет или вот-вот начнется обновление вокзалов в Хабаровске, Рубцовске, Котельниче, Шумерле… Всего на вокзальную программу только в этом году ОАО «Российские железные дороги» затратит 1,93 млрд. руб.

В обновленные вокзальные «гавани» все больше и больше заходят новые комфортабельные поезда. Едва авиапассажиры привыкли к такой схеме, как регистрация и сдача багажа прямо на Павелецком вокзале и поездка до аэропорта «Домодедово» на комфортабельной электричке, как их ожидает еще одно новшество. Со вчерашнего дня начала работать еще одна такая же интермодальная линия: Киевский вокзал – аэропорт «Внуково» (на этот проект железнодорожники уже израсходовали полмиллиарда руб.). Она тоже будет с регистрацией авиапассажиров на железнодорожном вокзале. Правда, пока последние полтора километра придется преодолевать на автобусе. Однако скоро построят тоннель под авиакомплексом, и тогда электропоезда будут доставлять авиапассажиров чуть ли не к взлетной полосе.

В соответствии с перспективным планом ОАО «РЖД» намерено до 2010 года инвестировать в развитие 1,9 трлн. руб., в том числе треть – на обновление подвижного состава, и в первую очередь локомотивов. Откуда такие средства у новой компании, которая ушла из МПС с немалыми долгами? За 9 месяцев своего существования она сумела получить сразу два международных кредитных рейтинга, причем это произошло на днях. Такое решение позволяет рассчитывать на получение заемных средств без проволочек. «Но мы при этом помним, – говорит президент компании Геннадий Фадеев, – что отдавать труднее, чем брать. И будем действовать осмотрительно».

Поэтому РЖД рассчитывают прежде всего на себя, на новые проекты. Например, вчера компания открыла в Астраханской области движение по новому железнодорожному участку от станции Яндыки до морского порта Оля. В этом порту уже шла обработка экспортных и импортных грузов. Теперь же реально воплощается идея создания международного транспортного коридора «Север – Юг» с участием Российских железных дорог. Это в духе транспортной стратегии РФ, в которой определено, что надо эффективнее использовать транзитные возможности наших бескрайних просторов. А в перспективе новых реализованных проектов будет еще больше: это и скоростная линия Петербург – Хельсинки, и еще один, по типу мытищинского, скоростной пригородный комплекс в Подмосковье Москва – Раменское (а потом до Железнодорожной и Чехова), и скоростной путь с Дальнего Востока в Европу и обратно… Будут появляться и новые вокзалы, и новые поезда.

Опубликовано в номере «НИ» от 29 июля 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: