Главная / Газета 22 Июля 2004 г. 00:00 / Общество

По западным стандартам

Дилеры готовы вкладывать средства в новые автосалоны и станции техобслуживания

НАТАЛЬЯ ТИМАШОВА

Российский автомобильный рынок сегодня на подъеме, легковой парк россиян стремительно обновляется. В первую очередь это связано с ростом покупательной способности и развитием потребительского кредитования. Правда, некоторые аналитики рынка видят в активности банков опасность для отечественного автопрома: люди начнут отдавать предпочтение более дорогим импортным автомобилям и постепенно откажутся от российских машин. Однако если это и произойдет, то еще очень нескоро.

По данным агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет», на долю иномарок в России сегодня приходится не более 16% от всего легкового автопарка. А количество россиян, способных покупать машины стоимостью от 8–10 тыс. долларов, пока не превышает 10% всего населения страны. Так что кризис российским производителям не грозит.

Аналитики рынка прогнозируют, что до конца 2004 года в стране будет выпущено около 1 млн. 50 тыс. легковых автомобилей, и продукция российских сборочных производств иностранных компаний составит не более 100 тыс. машин. Все остальное – отечественные авто. Спрос на продукцию АвтоВАЗа, ГАЗа и других российских производителей растет, что подтверждают и независимые эксперты, и официальные дилеры.

Более того, дилеры российских заводов уже объявляют о своих планах на увеличение объема продаж отечественных машин в своих розничных сетях. Например, один из крупнейших дилеров АвтоВАЗа и ГАЗа, компания «Автокей», ежегодный прирост в отечественном секторе которой составляет 10–15%, планирует увеличивать продажи российских авто на 25–30% в год и, таким образом, еще больше упрочить свои позиции на рынке. Увеличению продаж будет способствовать развитие кредитной программы, услуг страхования и trade-in, службы сервиса и технического обслуживания. Не менее обширные планы и у других дилеров АвтоВАЗа – компаний «ИНКОМ-Авто», «Автомир», «Лада-Фаворит», «Элекс-Полюс».

Популярность вазовских автомобилей в их доступности. И пока реальных конкурентов у АвтоВАЗа нет. Единственная иностранная компания, предлагающая машины в ценовом диапазоне 5,5–7,5 тыс. долларов, – это корейская Daewoo. О своих планах получить 10% российского рынка объявила Renault, связывающая большие надежды со своей новой моделью Renault Logan, которая будет выпускаться в России. Объявлено, что ее стоимость составит от 8 тыс. евро, но смогут ли производители реально удержать заявленную цену – еще вопрос. Не исключено, что в действительности стоимость машины с опциями будет выше, плюс существенные затраты на обслуживание импортного автомобиля – все это серьезные факторы, которые могут оказаться решающими для человека, выбирающего между отечественным авто и иномаркой. Хотя, с другой стороны, подобные планы иностранных производителей могут способствовать тому, что российские заводы начнут активнее работать над обновлением своего модельного ряда.

Но причина растущего спроса на российские машины не только в их доступности. Начавшаяся несколько лет назад работа российских заводов по выстраиванию своих отношений с теми, кто продает их машины, уже начинает давать свои плоды: рынок становится более цивилизованным, ценовые войны между дилерами уходят в прошлое, а на первое место в борьбе за клиента выходят сервис и максимальный набор предлагаемых услуг.

«Сегодня АвтоВАЗ ориентируется на мировые стандарты ведения бизнеса, – говорит руководитель бизнес-направления «Лада» компании «Автокей» Ирина Скрыльникова. – Завод собрал все свои модели под один бренд «Лада» и ужесточил требования к дилерам, которые теперь должны поднять уровень обслуживания своих клиентов до мировых стандартов. Что это за стандарты? Большой, крытый автосалон площадью не менее 400 кв. м, современный технический центр площадью не менее 900 кв. м, полный комплекс услуг, включающий страхование, кредитование, trade-in и обязательное техническое обслуживание. Любому производителю, и АвтоВАЗ здесь не исключение, необходима сильная дилерская сеть. С этой целью квотируется и число дилеров, и количество автомобилей, которые им выделяются. В 2003 году заводом проводился анализ московского рынка, по результатам которого было решено оставить в столице только дилеров первой категории.

В ближайшее время дилеры АвтоВАЗа, которые хотят таковыми остаться и в будущем, должны предоставить свои проекты по строительству или усовершенствованию своих автосалонов и сервисных центров. Все это, несомненно, положительно сказалось на имидже производителя. В таких условиях дилер может заработать только на одном – на качестве предоставляемых услуг и сервисном обслуживании. Человек сегодня покупает у нас не просто машину, а комплекс услуг».

Одно из обязательных требований, которые АвтоВАЗ предъявляет теперь к своим дилерам, – строительство современных автоцентров, где под одной крышей должны находиться просторный шоу-рум со всем модельным рядом тольяттинского завода и станция технического обслуживания, оснащенная полным комплектом оборудования для диагностики и ремонта автомобилей. Между ведущими дилерами будет даже конкурс проектов. И некоторые из них уже реализованы. Так, на востоке Москвы, на шоссе Энтузиастов, построен крытый автоцентр компании «Автокей». Конечно, там представлены все бренды компании, но российским заводам отданы самые большие площади. Один из пяти этажей центра полностью занят продукцией АвтоВАЗа, площадь торгового зала составляет 5,5 тыс. кв. м. Столько же занимает склад готовой продукции и 1200 кв. м – технический цех. В компании рассчитывают, что новый торгово-технический центр позволит увеличить объем продаваемых автомобилей на 30%. В планах компании – строительство в ближайшее время еще двух автоцентров – на севере и на юге Москвы.

«Наша новая стратегия – наращивать объем продаваемых автомобилей и повышать качество услуг, – комментирует планы компании Ирина Скрыльникова.– «Автокей» готов вложить и уже вкладывает значительные средства, чтобы соответствовать мировому уровню работы с клиентами. И не важно, покупает человек машину за 5–8 тыс. долларов или за 20–30 тыс. долларов, – сервис он должен получить одинаковый. Мы уверены, что подобный подход полностью оправдывает наши планы на значительное увеличение продаж».


Опубликовано в номере «НИ» от 22 июля 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: