Главная / Москва / 23 Июня 2004 г.

Андрей Нещадин

Город – слуга, город – хозяин

shadow
У московской администрации двоякая задача. С одной стороны, она отвечает за качество жизни, систему образования и лечения жителей, а точнее, нынешних, прошлых и будущих налогоплательщиков. С другой стороны, город владеет землей, муниципальными предприятиями, жилищно-коммунальными объектами и зарабатывает деньги: на аренде земли, на строительстве, на использовании слов «Москва», «московская» и пр.

Очень трудно балансировать на грани, отделяющей город – социальную инфраструктуру от города – хозяйствующего субъекта. Роль хозяина иногда просто передавливает роль слуги народа. И тогда место продовольственных магазинов занимают бутики – только для того, чтобы получать как можно большую арендную плату с тех помещений, которые принадлежат Москве. Как бы для общего блага.

Московскую городскую думу, которая должна быть стражем интересов столичных жителей и настаивать на жестком и результативном исполнении бюджета, непременно должны заинтересовать несколько вопросов. Почему, когда город вкладывает деньги в коммерческие проекты, прибыль делится с коммерческими организациями, а убытки достаются полностью Москве и ответственных за них не находят? Почему немалые деньги, потраченные на широко разрекламированную поддержку АЗЛК, пропали на глазах у всех?

Сегодня цеха ОАО «Москвич» используются для съемок фильмов ужасов и игры в пейнтбол. Разве изначально не было понятно, что производить автомобили в Москве дорого и нерентабельно? Кто ответит за то, что город так «по-хозяйски» распорядился деньгами, которые взяли из наших карманов? То же самое хочется спросить, глядя на долгострой Сити – один из проектов разряда Нью-Васюков, на который потрачены деньги московских налогоплательщиков, и немалые.

Не один год идет спор о том, пускать или не пускать бизнес на городские исторические объекты. Отдельные памятники культуры, которых в Москве немало, под жесткие договорные условия, возможно, действительно стоит отдать в руки коммерческих предприятий – тех же банков, которые способны сделать грамотную реконструкцию. Но когда видишь, что все чаще вместо реконструкции устраивают нечто «по мотивам», невольно задумываешься: скоро ли примут решение из дома Пашкова сделать новодел из монолита?

Решение по Манежу принимается, решение по гостинице «Москва» уже принято: необходима трехэтажная платная парковка под Манежем, нужны новые площади, которые можно сдавать в аренду.

Мне кажется, что чувство Хозяина в Москве выродилось в чувство хозяйчика, и один из ярких примеров деятельности сегодняшнего хозяйчика – второразрядный супермаркет в новодельном Елисеевском магазине. Если бы Елисеев это увидел…

Автор – исполнительный директор Экспертного института.




Музей кино предпринимает попытку выжить

Опубликовано в номере «НИ» от 23 июня 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: