Главная / Москва / 18 Июня 2004 г.

Иностранцы боятся русского такси

Ежедневно на столичных дорогах голосуют 130 тыс. человек.
Ежедневно на столичных дорогах голосуют 130 тыс. человек.
shadow
Для туристов из других стран наше такси в последнее время превратилось в экзотику. Иностранцы по праву называют поездки на такси по Москве настоящим экстримом. Вот что по этому поводу пишет британская The Guardian:

«Не может быть более ясного символа предпринимательского очарования в современной России, чем паллиативная система такси в Москве. Доступно все, пусть в несколько упадочном виде; дешевле, если ты москвич; нередко приветливое, но всегда абсолютно нерегулируемое. По городу мотаются официальные такси – большие желтые «Волги» с названием компании на бортах и лицензией на оскорбительно высокие тарифы, водители которых настаивают на том, чтобы окна были закрыты, в то время как пассажиры заполняют салон дымом, выкуривая за поездку по несколько сигарет. В аэропорту они с особенной гордостью уверяют вас, что невозможно доехать до центра города менее чем за 25 долл. США, хотя эта поездка требует 20 минут времени. Через несколько часов новоприбывшие понимают, что таксисты-частники, которых в Москве полным-полно, представляют собой лучший вариант. Кульминационной точкой моей первой поездки на такси в феврале 2002 года стал разворот в обратном направлении по обледенелому тротуару, после того как мы пропустили разворот на дороге с односторонним движением. Надо думать, этот маневр рекомендован наставлением для водителей такси. Бояться в такси запрещено. Если вы привлекательная женщина, ваш водитель, скорее всего, на протяжении большей части поездки станет демонстрировать вам, как ловко он маневрирует между полосами, обходя КамАЗы, самосвалы и другие «Лады» на скорости около 75 миль/час и при этом меняя кассеты в автомагнитоле, разговаривая с другом по сотовому телефону и зажигая сигарету. Самое сильное оскорбление для него – это когда вы просто протягиваете руку и защелкиваете на себе ремень безопасности. Все ездят без ремней. Несколько иконок, которые украшают панель приборов многих автомобилей, говорят об упадке веры и близости к загробной жизни, которую, очевидно, испытывают многие водители. Шутки заканчиваются, когда видишь автомобильные аварии: тела на пыльной дороге, оставленные полуденному солнцу; милиционеров, занятых явно более важным делом измерения следов от автомобилей и составления подробного протокола дорожно-транспортного происшествия (ДТП).Обязательное страхование автомобиля (нередко просто неприемлемая сумма в размере 10% стоимости автомобиля каждый год) сделало процесс сбора информации о ДТП еще более усердным, в результате чего перекрестки оказываются заблокированными на многие часы, пока милиция по несколько раз перемеривает следы. Все меньше и меньше водителей ездят с запахом перегара от вчерашней ночи или нынешнего утра, поскольку закон запрещает водителям пить вообще. Но ДТП продолжают иметь место, и каждый год в них погибают 30000 человек. Это, как кто-то однажды заметил, куда больше, чем погибает людей даже в результате войны в Чечне».


Опубликовано в номере «НИ» от 18 июня 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: