Главная / Газета 8 Июня 2004 г. 00:00 / Общество

Тургеневские барышни на фоне «шведской стенки»

В Санкт-Петербурге прошел конкурс модельеров-авангардистов

МАРИЯ СЕЛЕЗНЕВА, Санкт-Петербург

Модельеры – студенты художественных и дизайнерских вузов – состязались в трех номинациях – прет-а-порте, авангард и вечернее платье. Участники на каждом этапе представляли всего по одной работе. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы понять – будущее у российской моды есть.

Дебютанты мыслят не только глубже признанных мастеров, но порой и шире.
Дебютанты мыслят не только глубже признанных мастеров, но порой и шире.
shadow
Судя по качеству представленных работ, многие из студентов-дебютантов на голову выше (в смысле качества) признанных мастеров моды. Это, кстати, подтвердил в беседе с корреспондентом «Новых Известий» Владимир Бухинник – известный дизайнер-авангардист: «У нового поколения большой потенциал, и я уверен, что в ближайшие лет 10 на мировых подиумах появится русское имя. Западники уже наигрались в «своих», им нужны новые идеи. А недостатка в идеях у российских студентов нет». Мало у кого из конкурсантов есть богатые спонсоры. Поэтому наряды они делают сами и зачастую из того, что есть под рукой: резиновые перчатки, болотные сапоги, цветные постеры, старые шарфы, картон и даже тонкий поролон, в который заворачивают телевизоры. Из этого хлама получаются уникальные и изящные модели.

Авангардисты отдали предпочтение женственному стилю 40–50-х гг. На подиуме преобладали юбки до середины икры на кринолинах, лакированные туфли, одетые на носочки, нежные корсеты. Из аксессуаров модельеры выбрали гетры – с вечерним платьем и с пляжными шортами и шляпки – с вуалями, кокетливо прикрывающими часть лица. Темы для коллекций были выбраны самые актуальные. Так, «девушка от ЕГЭ» (кто не понял: единого госэкзамена) предстала в клетчатых брюках-капри, одетых задом наперед, коротеньком, заканчивающимся под грудью пиджачке и с изрядно потасканным школьным портфелем. Модель «Мой губернатор» была полностью сделана из искусственных материалов. «Тургеневская барышня» нацепила на себя все, что было в доме: цветастые лосины, белую прозрачную юбку, соломенную шляпу, розовую фату, плюшевого медвежонка, веер, перья. Как воспитанная девушка, она не забыла взять в руки книжку. Но самое большое впечатление на публику произвела «Шведская стенка». Две манекенщицы и один молодой человек появились в ночных колпаках и одеяле, надетом на всех троих как одна рубаха. На задней стороне этой композиции было нарисовано, что происходит под одеялом.

Фото автора




Мода на бесконечность

Опубликовано в номере «НИ» от 8 июня 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: