Главная / Газета 1 Апреля 2004 г. 00:00 / Общество

Дмитрий Козловский

«Самыми популярными у нас будут иномарки российского производства»

НАТАЛЬЯ ТИМАШОВА

Большинство россиян сегодня ездят на отечественных автомобилях. «ВАЗы», «ГАЗы» и прочие российские машины составляют около 20% нашего легкового автопарка. Однако с каждым годом число обладателей иномарок, прежде всего недорогих, будет увеличиваться. Как считает президент компании «ИНКОМ-Авто» Дмитрий КОЗЛОВСКИЙ, будущее российского автомобильного рынка за качественными и недорогими корейскими, японскими и американскими машинами.

В наших пробках все больше иномарок.
В наших пробках все больше иномарок.
shadow
–Как, на ваш взгляд, будет развиваться российский авторынок в нынешнем году?

– Несомненно, российский автопарк будет расти за счет иномарок: они становятся доступнее по цене, а наша продукция дорожает. И потребитель голосует деньгами за то, что лучше по качеству. АвтоВАЗ передал права на выпуск своей «классики» – «четверок», «шестерок», «семерок» – другим предприятиям. Соответственно, автомобилей, производимых в Тольятти, стало меньше, и они подорожали. Уже сегодня некоторые «вазовские» модели приближаются по стоимости к недорогим иномаркам. Потребителю в этих условиях есть смысл доложить какие-то деньги и купить импортную машину.

– Какие марки будут самыми популярными?

– Прежде всего дешевые – до 10–15 тысяч долларов. Это марки производителей, которые собираются выпускать или уже выпускают свои машины в России и ближнем зарубежье: Ford, Daewoo, Renault, Hyundai, Kia… Планы об открытии сборочных производств в России есть у Toyota Corporation, а также у Volkswagen, который вроде бы намерен собирать у нас некоторые модели Skoda.

– А как же все разговоры о предвзятом отношении потребителей к иномаркам отечественного производства?

– Это не более чем разговоры. Вот пример: автомобилей, которые собираются на «Автоторе», ТагАЗе или в Узбекистане, не хватает, и люди ждут новые машины по 3–4 месяца. Замечу, разницы между иномарками, собранными на наших заводах и где-нибудь в Мексике или Бразилии, нет. Все везде одинаковое: запчасти, технологии, конвейер, система контроля и качества.

– АвтоВАЗ рекомендует своим дилерам придерживаться единой ценовой политики. Как им удается удерживать одинаковые цены на рынке?

– Не только АвтоВАЗ, все автомобильные компании негативно относятся к демпингу. Производителю нужна сильная дилерская сеть. С этой целью они квотируют и число своих дилеров, и количество автомобилей, которые им выделяются. Так что зарабатывать дилеры могут только на одном – на качестве предоставляемых услуг и сервисном обслуживании. Надо ориентироваться не на бизнес-процессы, а на людей. Ведь можно вроде бы все сделать правильно, профессионально, но при этом клиент уедет недовольным. Почему? Здесь важна любая мелочь. Скажем, клиент задал какой-то вопрос, а ему на него не ответили или что-то пробормотали, лишь бы отвязался. Продавцы сегодня борются не просто за покупателей, а за постоянных клиентов. А привлекать клиентов разницей в цене в 100–200 долларов сегодня не будет ни один из официальных дилеров.

– И что происходит с теми дилерами, которые не выдерживают единых ценовых стандартов?

– Проштрафившиеся дилеры попадают в «серый» список. Потом, при распределении квот на автомобили, производитель обязательно учтет промах такого дилера.

– Вашей компании принадлежит самый большой в России автосалон, где одновременно выставлено 1500 автомобилей. Он, как и большинство других, мультибрендовый. Сейчас выгоднее открывать именно такие автосалоны?

– Если речь идет о недорогих марках, до 20 тысяч долларов, то дилеру выгоднее открывать мультибрендовый комплекс, потому что здесь налицо преимущество для потребителя. Людям удобно приехать в одно место и посмотреть сразу 5–7 марок, чтобы тут же сравнить и выбрать одну из них. Другое дело, дорогой автомобиль – за 70–100 тысяч долларов. Здесь покупатель, как правило, заранее определяется с маркой и решает для себя, на чем он будет ездить: на Mercedes, BMW или Audi. Но вопрос о присутствии в одном салоне автомобилей нескольких марок – постоянный камень преткновения в отношениях продавца и производителя. Далеко не все автоконцерны соглашаются на соседство под одной крышей с другими компаниями.

– И кто же эти производители-единоличники?

– DaimlerChrysler, Volkswagen, BMW, Toyota. Они никогда не согласятся продавать автомобили своих марок в одном салоне с чужими. Видимо, эти производители хотят, чтобы их машины сравнивали только на дороге.


Опубликовано в номере «НИ» от 1 апреля 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: