Главная / Газета 30 Марта 2004 г. 00:00 / Общество

Под Москвой ищут пути борьбы с ксенофобией / ВИЧ-инфицированные делают «Шаги» к объединению / Проверки в поднебесье

Под Москвой ищут пути борьбы с ксенофобией

Вчера в Подмосковье открылась Всероссийская конференция «Пути преодоления ксенофобии, расовой дискриминации, антисемитизма в Российской Федерации», проводимая при поддержке Евросоюза. Директор Московского бюро по правам человека Александр Брод привел на конференции данные социологов, согласно которым 77% россиян негативно относятся к представителям Средней Азии и Кавказа, 40% – испытывают недоверие к иностранным гражданам. Участники конференции считают, что власти и правоохранительные органы пока не принимают адекватных мер против экстремистов. Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева заявила, что «с такими дикарскими проявлениями» необходимо бороться, причем, если власти не выступают инициаторами, значит, это должно сделать гражданское общество.



ВИЧ-инфицированные делают «Шаги» к объединению

В России получило регистрацию общественное движение «Шаги», участники которого – ВИЧ-инфицированные. «Мы не собираемся умирать, хотим иметь детей и работать, но для этого надо помогать решать наши проблемы, в первую очередь обеспечить лечением», – заявил вчера лидер движения Игорь Пчелин. Движение намерено развивать контакты с общественными и государственными структурами, добиваться снижения цен на необходимые препараты, оказывать психологическую поддержку товарищам по несчастью. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, в России проживают 270 тыс. носителей ВИЧ-инфекции. Лечение одного больного стоит от 5 до 8 тыс. долл. в год, при том, что государство может взять на себя лечение лишь 2 тыс. человек.



Проверки в поднебесье

Парк гражданской авиации России, насчитывавший около 1,5 тыс. магистральных и региональных самолетов, является одним из самых устаревших среди развитых государств. Об этом говорится в только что опубликованном докладе по итогам деятельности Главного контрольного управления (ГКУ) президента РФ в 2003 г. Проверка показала, что серийный выпуск воздушных судов на большинстве российских авиастроительных объединений практически прекратился. ГКУ сообщает также, что «эксплуатирующие организации продолжают широко использовать практику продления ресурсов и сроков службы старой авиатехники».

О создавшемся положении в области авиационной деятельности доложено президенту. Правительство активизировало работу по созданию единой авиастроительной корпорации России. Консультации по этому вопросу проведены на крупнейших предприятиях – производителях авиатехники.



По материалам ИТАР-ТАСС и Интерфакса


Опубликовано в номере «НИ» от 30 марта 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: