Главная / Газета 24 Марта 2004 г. 00:00 / Общество

Реформа дальнего следования

Российские «железные телеги» неплохо подготовились к лету

АНАТОЛИЙ ПАНКОВ, «ЖЕЛДОРПРЕСС-ИНФОРМ», ДЛЯ «НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ»

С 30 мая на российских железных дорогах вводится летнее расписание. И это не формальный переход к новому графику движения. ОАО «Российские железные дороги» к летнему сезону готовились, по сути, целый год.

В новом летнем сезоне, как сообщил нам вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Сергей Козырев, поток пассажиров на дальних маршрутах возрастет на 10 – 13%.

Это стало следствием той стратегической линии, которую выбрала созданная взамен МПС компания ОАО «РЖД». «Железнодорожники, – подчеркнул г-н Козырев, – не стремятся к повышению тарифов, хотя совсем избежать этого по объективным причинам не удается. Нами будет применяться гибкая тарифная политика, учитывающая сезонные, социальные и другие факторы. К тому же железные дороги, работая в условиях острой конкуренции с другими видами транспорта, стремятся всеми способами улучшать качество перевозок. Потому все больше пассажиров пользуются железнодорожным транспортом. За два первых месяца этого года рост перевозок на дальних маршрутах составил 11%. Примерно такая же тенденция сохранится и на летний период».

Чтобы справиться со все возрастающим потоком пассажиров, «Российские железные дороги» намерены в этом году закупить 530 новых пассажирских вагонов и 450 пригородных, а также отремонтировать 330 вагонов дальнего следования и 520 электричек. Что касается локомотивов, то их пока хватает. Хотя, как известно, компания разработала специальную программу по локомотивостроению, которую в ближайшее время представит правительству на утверждение. Всего в этом году компания намерена направить на улучшение железнодорожного хозяйства пассажирского комплекса 28 млрд. рублей.

Сергей Козырев отметил, что компания старается сдержать рост стоимости проезда в плацкартных и общих вагонах, хотя окупаемость за счет билетов там составляет соответственно 18% и 21%. Эти тарифы определяет государство. Но даже там, где их устанавливают железнодорожники, цены на билеты не взлетят до небес, то есть до авиационного уровня. Так, билеты в купейные вагоны окупают расходы лишь на 80 %. И только стоимость билета в милых сердцу СВ превышает затраты в 1,4 раза. Но этот вид перевозок составляет лишь 5% от общего количества пассажиров.

На сегодняшний день у ОАО «РЖД» 850 вагонов повышенной комфортности, к лету их количество возрастет до 1600. Больше станет и фирменных поездов (115), и пригородных повышенной комфортности (60), и специализированных детских составов.

Все большее распространение на дальних маршрутах получает горячее питание, причем с использованием современной технологии. «Российские железные дороги» заключили соглашение с группой «Ист Лайн», которая поставляет в поезда комплексы горячего питания в модифицированной газовой среде.

В последнее время появились еще более дорогостоящие вагоны – типа «люкс», в которых всего по четыре купе с высоким уровнем комфорта. Фактически это гостиничные номера на колесах. Правда, этих вагонов у ОАО «РЖД» пока лишь семь. Стоимость проезда в таком купе вагона, который ходит в составе «Красная стрела» по маршруту Петербург – Москва, составляет 9900 рублей. Конечно, это немало. Но в купе могут ехать двое взрослых и один-два ребенка. Плюс комфорт. И билеты в этот вагон уже раскуплены на много дней вперед. Значит, потребность в таких комфортных условиях востребована. А это как раз и позволяет делать более стабильными цены на плацкартные билеты.

И в пригородных перевозках, заведомо убыточных, также есть определенные виды, которые являются окупаемыми. Это и межобластные «экспрессы», и так называемые концептуальные поезда, и «Спутники» на скоростном участке Москва – Мытищи… Опыт таких перевозок сейчас распространяется по всей стране. И, скажем, железнодорожники уже приступили к созданию скоростного участка с использованием «Спутников» на линии Москва – Люберцы. Рассматривают и вариант Москва – Крюково. Такие участки, считает г-н Козырев, можно создавать во всех городах-миллионниках, но при наличии трех-четырех путей, чтобы можно было организовать скоростное тактовое движение. Это удобно для пассажиров и выгодно компании.

Касаясь непосредственно графика поездов дальнего движения, вице-президент ОАО «РЖД» сказал, что дополнительно назначается 35 новых маршрутов. Примерно у 100 поездов увеличивается скорость движения и сокращается время в пути. Больше станет маршрутов в районы Крайнего Севера, например, в Новый Уренгой, Лабытнанги. Расширится связь с Европой. Это и новый маршрут до Брюсселя, и дополнительные поезда до Берлина из Сибири и с Урала, и вагон из Москвы в Салоники.

И, наконец, новое веяние грядущего сезона: на пассажирских маршрутах появились альтернативные перевозчики. Так что конкуренция возрастает. В выигрыше окажутся пассажиры.




Перевозки пассажиров станут выгодным бизнесом

Опубликовано в номере «НИ» от 24 марта 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: