Главная / Газета 22 Января 2004 г. 00:00 / Общество

Леонид ОЛЬШАНСКИЙ

Эвакуаторная мафия

Леонид ОЛЬШАНСКИЙ
shadow
Сегодня вокруг принятых в конце прошлого года постановлений правительств России и Москвы, устанавливающих порядок эвакуации автомобилей, разгорается скандал, который по существу повторяет историю многолетней давности. В 1993–1995 годах правительство Москвы издало целый ряд постановлений, касающихся блокировки колес и эвакуации транспортных средств. Депутаты Мосгордумы, Госдумы, адвокаты и ученые утверждали, что это грубое нарушение Конституции. Битва продолжалась несколько лет. Сначала добились, чтобы из «автотюрьмы», со штрафстоянки, автомобиль отдавали без оплаты навязанных услуг по эвакуации и хранению. А в 1997 году, после трех лет борьбы, постановление об эвакуации признали незаконным как Верховный суд, так и Госдума РФ. А ведь и в старом Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) эвакуация была категорически запрещена.

Депутаты в тогдашней Госдуме хорошо понимали, что клан эвакуаторщиков не сдастся, ибо речь идет о гигантских деньгах – миллиардах рублей. Поэтому в новый КоАП заложили целый ряд бастионов для защиты прав граждан. Статьи 1.1 и 1.3 говорят о том, что наказывать можно только по данному кодексу. Ни мэр, ни губернаторы ничего приписать не могут. Статья 12.19 категорически запрещает за нарушение правил стоянки и за нарушение порядка пользованием парковками применение эвакуаторов и удержание машин на стоянке. Статья 12.36 пошла еще дальше, она запрещает эвакуацию вообще и карает за сам факт ее применения штрафом и конфискацией эвакуатора. В целом ряде случаев (пьян водитель, забыл дома документы и т.п.) задержание все же возможно, но нет ни слова о наиболее драконовской мере – эвакуации.

Как можно обойтись без эвакуации? Самый простой пример: отстранили пьяного водителя от управления, он поехал домой спать, а машина осталась у пикета ГАИ. Забыл человек права – съездил за ними на такси. В статье 27.13 КоАП сказано, что машина задерживается на срок до устранения причины задержания. Был пьян – проспался, забыл права – привез. А в постановлениях правительства России и правительства Москвы говорится, что машина задерживается на срок до уплаты «услуг» эвакуирования. Налицо полное противоречие кодексу.

Как рождались эти разделы КоАП, запрещающие эвакуаторы? Президент пристально следил за принятием нового кодекса. Он прислал 10 страниц замечаний в Думу, они касались прокуратуры, суда, адвокатуры, чего угодно, но только не автомобильной части. В итоге 370 депутатов проголосовали за окончательный вариант кодекса, за тот, который сейчас работает. И президент его подписал. И вот теперь пришел в правительство России на должность вице-премьера Владимир Яковлев, который развел эвакуаторно-парковочную мафию в Санкт-Петербурге. Судя по всему, именно с его подачи родилось постановление правительства России. Убежден, что Яковлев вбивает клин между президентом, парламентом и правительством. Ибо президент подписал принятый депутатами закон, а Яковлев от лица правительства хочет его изменить. Что касается московских властей, то они всегда были сторонниками эвакуаторов. Ведь огромные деньги текут по трем ручейкам: исполнительной власти, в ГАИ и непосредственно эвакуаторщикам. Я думаю, что эти скандальные постановления все равно рухнут, как рушится сейчас закон об автогражданке. Но копий будет сломано много, будут исписаны тысячи страниц текста в газетах, будут телепередачи, суды. И все это время эвакуаторщики, парковщики и страховщики будут набивать карманы.

Автор – вице-президент Движения автомобилистов России.


Опубликовано в номере «НИ» от 22 января 2004 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: