Главная / Газета 3 Декабря 2003 г. 00:00 / Общество

Крутой маршрут

Брянские власти открыли сезон отстрела «газелей»

Николай СИМОНОВ, Брянск

Муниципальный транспорт Брянска день ото дня чахнет – «боеспособна» лишь десятая часть автобусов. На покупку новых машин денег нет: городским властям предстоит преодолеть бюджетный дефицит в 100 млн. руб. и выплатить задолженности по зарплатам. В такой ситуации брянские власти приняли решение вдвое сократить частный извоз, хотя именно за счет него решаются городские транспортные проблемы брянцев.

Каждый день жителям Брянска приходится штурмовать автобусы.
Каждый день жителям Брянска приходится штурмовать автобусы.
shadow
Проблемы создают сами градоначальники. Намерение сократить количество частных маршруток с 900 до 450 объясняется ими тем, что количество ДТП с начала года возросло. Правда, давно уже доказано, что количество ДТП не растет прямо пропорционально числу машин. Власти потребовали от городского ГИБДД ужесточить контроль за «извозчиками»: практически каждая выборочная проверка выявляет одного-двух водителей подшофе. Кроме того, инспекторам ГИБДД вменено в обязанность всех водителей регулярно экзаменовать на знание правил дорожного движения и лично проверять исправность автобусов. Впрочем, «извозчики» готовы на все драконовские меры, лишь бы им не мешали работать и зарабатывать. Тем временем очереди на автобусных остановках в Брянске не только не рассасываются – все прибывают. Чтобы добраться утром на работу из одного конца города в другой, нужно проторчать на остановке как минимум полчаса.

В конце 90-х городские власти попытались разрубить автобусный узел, закупив полсотни порядком изношенных «Вольво». Б/у – оно и есть б/у, даже если речь идет об иномарке. Рабочие брянских АТП, увидев шведские автобусы, пришли в ужас: «Они ж на ходу развалятся!» – «Ничего, – заверило пролетариев начальство, – зато дешевые. Их только кое-где надо подмастырить...» Большинство из купленной тогда партии давно уже на свалке. Прокуратура усмотрела тогда в действиях администрации нарушения, усомнившись в законности сделки. Потом дело замяли.

И теперь администрации, по сути, нет дела до того, что транспортная проблема еще больше обостряется. Слово «конкуренция» здесь произносить неприлично. В особенности если конкуренты приходят с низкими ценами. На днях в городскую администрацию обратились предприниматели из Липецка с просьбой дать возможность их новеньким «Мерседесам» работать на городских линиях. Не по шесть рублей, как сейчас все, а по пять. «И вы представляете, нас не пустили. Сказали, что рынок перенасыщен, – говорит предприниматель Сергей Ватутин. – Мы уже год работаем в Орле, и все довольны. А в Брянске – лишние…»

Как утверждают сведущие люди, за желанием властей сократить число маршруток прослеживаются личные интересы. В городском отделе транспорта «НИ» подтвердили, что ведутся переговоры с московскими структурами о появлении в скором будущем на брянских улицах автобусов вместимостью от 30 до 70 пассажиров, которые займут нишу маршрутных такси. Правда, никто не смог сказать, насколько это удобнее для горожан и сможет ли крупногабаритный «Форд» состязаться в маневренности с юркой «газелью». Впрочем, доподлинно неизвестно, кто из функционеров мэрии первый додумался регламентировать количество микроавтобусов. Но, кто бы ни был этот мудрец, жизнь разделила владельцев маршрутов на «приближенных» к главе города Валерию Полякову и «левых». Последних здесь не жалуют. Когда они приходили в администрацию с просьбами выдать разрешение на работу на «хлебном» маршруте, получали отказ.

Ситуация накалилась до предела, когда на недавнем транспортном совещании в областной администрации было решено: «Раз город не может навести порядок, придется это сделать нам!» После совещания в интервью ГТРК «Брянск» замгубернатора Михаил Кобозев и вовсе заявил: «Все дело в том, что депутаты горсовета просто крышуют маршруты! С этим пора кончать!» Ангажированность слуг народа в Брянске ни для кого не была секретом. Но то, что чиновник столь высокого ранга решился назвать вещи своими именами, для многих в городской администрации стало потрясением.

Второй удар буквально на днях нанесла Фемида. Советский районный суд решил удовлетворить в полном объеме заявления прокуратуры области о признании противоречащим федеральному законодательству постановления администрации города Брянска «О порядке привлечения автотранспорта юридических и физических лиц к маршрутным перевозкам в Брянске и пригороде на конкурсной основе». Проведение такого конкурса ведет к нарушению антимонопольного законодательства, поскольку число претендентов на тот или иной маршрут заранее определено.

Теперь перед чиновниками стоит непростая задача: привести в надлежащий вид областной закон «О пассажирских перевозках». Затем организовать комиссию по аккредитации операторов маршруток. И уж после этого, по заверениям чиновников, «газели» смогут безбоязненно бегать по узким брянским улочкам.


Опубликовано в номере «НИ» от 3 декабря 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: