Главная / Газета 28 Августа 2003 г. 00:00 / Общество

С «налом» в Кейптаун

На «Аргунь» везут зарплату и... новую команду

Наталья ТИМАШОВА
«Новые Известия» продолжают следить за развитием истории с арестованным в Кейптауне российским танкером «Аргунь». Сегодня вечером в ЮАР для решения вопроса о выплате долгов и возврате судна должен вылететь гендиректор фирмы «Ойл-Компакт» Евгений Соколов. Гендиректор везет с собой деньги, которых, по его словам, достаточно для выплаты зарплаты морякам и оплаты долгов за содержание судна.

Об этом «НИ» сообщил начальник юридического отдела Департамента оборонно-промышленного комплекса, силовых министерств и ведомств Минимущества России Геннадий Новгородов.

«Соколов сообщил нам, что едет в ЮАР с деньгами, выдает там зарплату и решает вопрос о возврате судна, – говорит Геннадий Новгородов. – Какую сумму он везет, мы не знаем. Он заверил, что денег достаточно для того, чтобы решить все вопросы до 12 сентября. Видимо, после совещания в администрации президента он, наконец, понял, что это его последний шанс. Если он ничего не сделает, мы расторгаем договор аренды с «Ойл-Компакт» и взыскиваем через суд сумму арендных платежей за 2 года».

Напомним, что на прошлой неделе в Контрольном управлении администрации президента России прошло экстренное совещание с представителями Минимущества, Минобороны и фирмы-арендатора судна, на котором обсуждалась судьба танкера и его экипажа. «НИ» уже писали о том, что генеральный директор компании «Ойл-Компакт» Евгений Соколов пообещал спасти судно от продажи с аукциона, в течение 10 дней найти кредит на сумму 1,5 млн. долларов и расплатиться с моряками и кредиторами.

Между тем «НИ» стало известно, что это далеко не первое соглашение между «Ойл-Компакт» и Минимуществом.

«Господин Соколов уже не раз давал обещания, что найдет кредит и урегулирует вопросы с заработной платой экипажа и с судном, – сообщил «НИ» заместитель председателя Дальневосточного регионального отделения Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Сергей Фишов. – Почти год назад его также вызывали в Министерство имущественных отношений, где он клятвенно обещал найти деньги, расплатиться по долгам и вернуть судно во Владивосток. У нас есть соответствующий протокол о намерениях, подписанный Соколовым и заместителем министра Николаем Гусевым 27 декабря 2002 года. Факсы и телексы о «ведущихся переговорах с банком-кредитором» Соколов не раз отправлял и на «Аргунь» покойному капитану судна Владимиру Перебендюку. Моряки каждый раз после очередной обнадеживающей телеграммы ждали, что вот-вот все решится, и они вернутся домой, но ничего не менялось».

Однако в Минимуществе информацию о соглашении с Соколовым, подписанном в конце прошлого года, опровергли, заявив, что «это вранье».

Свои обещания найти кредит гендиректор «Ойл-Компакта» ничем не подкреплял. И не подкрепляет. Но когда ему верят на слово обыкновенные моряки, мало что понимающие в финансовых вопросах и находящиеся за тридевять земель от России без денег и еды, это как-то можно объяснить. Странно и не понятно, что обещаниям господина Соколова в который раз верят и даже не требуют с него никаких документов искушенные министерские чиновники. Они даже не интересуются суммой, которой располагает руководитель фирмы-арендатора, отправляющийся в Кейптаун. Видимо, поэтому у него хватило смелости просить Минимущество о поручительстве на получение кредита в Центробанке под залог танкера. Получив отказ, коммерсант пошел своим путем. Он намерен расплатиться с нынешним экипажем и нанять новый. Наша информация о том, что «Ойл-Компакт» активно ищет в Находке и Владивостоке новый экипаж, подтвердилась. Команда из 20 моряков уже сформирована.

По информации «НИ», в свое время тот же господин Новгородов сообщал профсоюзным лидерам, что ведомство собирается расторгнуть договор аренды «Аргуни» с компанией «Ойл-Компакт» 19 февраля 2003 года. Но потом юристы Минимущества заговорили о том, что сделать это не так просто. Якобы Соколов может предъявить претензии к собственнику танкера – Тихоокеанскому флоту. В конце концов все спустили на тормозах: судно осталось в аренде у «Ойл-Компакт», а моряки – на его борту в Кейптауне.

По мнению представителей РПСМ, кто-то очень хочет получить за бесценок судно, стоимость которого сегодня составляет немногим больше одного миллиона долларов. В момент ареста «Аргунь» стоила порядка 3–4 миллионов. В 1999 году танкер арестовали, в общем-то, за смешные долги (40–50 тысяч долларов), которые он мог бы отработать всего за месяц. Однако «Аргунь» осталась на приколе в Кейптауне на несколько лет и обесценилась. Карты перепутало южноафриканское правосудие. 19 августа верховный суд Кейптауна вынес решение о том, что если до 13 октября двум последним экипажам «Аргуни» не выплатят зарплату, танкер будет продан за долги с аукциона. И хотя в Минимуществе надеются, что судно сумеет выкупить российское ОАО «Совфрахт», готовое передать его Тихоокеанскому флоту, независимые эксперты не исключают и другого развития событий. Поскольку аукцион будет открытым, собственность Российской Федерации купит тот, кто предложит больше денег.


Опубликовано в номере «НИ» от 28 августа 2003 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: