Главная / Газета 21 Августа 2003 г. 00:00 / Общество

Пропавший губернатор

Вертолет с комиссией сахалинской администрации ищут всем миром

Алексей ТЕРЕХОВ, Николай ОРЛОВ, Владивосток
Игорь Фархутдинов летел в Северо-Курильск, чтобы проверить готовность к зиме
Игорь Фархутдинов летел в Северо-Курильск, чтобы проверить готовность к зиме
shadow
Вчера на Камчатке в районе мыса Поворотный, в 77 км южнее Петропавловска-Камчатского, с экранов радаров пропал вертолет Ми-8, принадлежащий авиакомпании ГУП «Халактырка». На его борту находился губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов, чиновники сахалинской администрации и несколько бизнесменов. Комиссия направлялась в Северо-Курильск для плановой проверки готовности города к зиме. На момент подписания номера найти вертолет так и не удалось. Спасатели МЧС не исключают, что воздушное судно могло совершить вынужденную посадку в труднодоступном районе.

Вертолет следовал по маршруту Петропавловск-Камчатский– Северо-Курильск (остров Парамушир). Как сказали «Новым Известиям» в аппарате члена Совета Федерации Валерия Горегляда (он представляет в верхней палате парламента Сахалинскую область), Игорь Фархутдинов совершал плановую поездку вместе со своим заместителем и помощником. Кроме них на борту были члены комиссии администрации Сахалинской области. По разным данным, всего в вертолете могло находиться до 20 человек. По сведениям МЧС России, на борту было 17 человек, включая трех членов экипажа.

Ми-8 с бортовым номером 25194 поднялся в воздух с площадки Излучина в окрестностях Петропавловска-Камчатского в 14.40 по местному времени. Через полтора часа, пролетая над рекой Толмачевкой, экипаж доложил, что полет проходит нормально. Очередной сеанс связи с диспетчером службы контроля полетов Елизовского аэропорта не состоялся, вертолет пропал с радаров.

Через несколько минут начались поиски пропавшего Ми-8. В пресс-службе МЧС России «Новым Известиям» сообщили: «Не исключено, что вертолет совершил вынужденную посадку в районе, где радиопередача затруднена».

Не мог не внушать опасений тот факт, что в момент полета на Тихоокеанском флоте проходили масштабные учения, сопровождавшиеся в том числе и тренировочными стрельбами. Официальные лица вообще отказались комментировать ситуацию. Так, помощник командующего ТОФ капитан 1 ранга Александр Косолапов сказал прямо: «Никакой информации по вертолету мы не даем». Из других источников удалось выяснить, что вчера в том районе никаких стрельб или пусков ракет не проходило. «В плане учений вообще нет упражнений и заданий у войск ПВО. То есть случайное попадание ракеты или снаряда в вертолет с губернатором исключено», – заявил источник в командовании ТОФ.

По данным МЧС, вертолет исчез над материковой зоной – в районе мыса Поворотный, в 77 километрах южнее Петропавловска-Камчатского. Район поисков составляет территорию 50 на 100 километров гористо-лесистой местности со сложным рельефом.

Авиакомпания ГУП
«Халактырка» распространила предварительный список пассажиров пропавшего Ми-8:

Губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов

Начальник областного департамента строительства Николай Курта

Консультант губернатора Юрий Шувалов

Начальник областного департамента здравоохранения Владимир Сибиркин

Начальник областного управления транспорта Владимир Романов

Начальник областного управления ЖКХ Евгений Русских

И.о. начальника областного управления топлива и энергетики Виктор Розанов

Заместитель начальника областного департамента образования Виктор Гуревич

Заместитель начальника областного департамента по рыболовству Евгений Смыков

Главный государственный санитарный врач Сахалинской области Евгений Папиренко

И.о. директора Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Евгений Рыбаков

Сотрудники пресс-центра администрации Сахалинской области Дмитрий Донской и Илья Касьян

Руководитель компании «Антей» Леонид Побежников

Глава компании SunRise Владимир Кунгиус
В среду в поисковой операции участвовали четыре вертолета Ми-8, в том числе два военных, самолет Ан-26, с борта которого осматривалось южное побережье Камчатки, а также 30 гражданских морских судов. Два патрульных корабля Северо-Восточного регионального пограничного управления ФСБ РФ проверяли море близ южного побережья Камчатки – в районе острова Алаид и мыса Лопатка. Поиски пропавшего вертолета взял под личный контроль полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский.

С наступлением темноты поисковые работы прекратились, так и не дав никаких результатов. Сегодня утром поиски должны возобновиться уже в новом составе: на помощь местным спасателям из Москвы прилетят специалисты МЧС России. На самолете Ил-76 на Камчатку доставили два вертолета легкого класса Бо-105, которые хорошо зарекомендовали себя при проведении подобного рода операций. В район исчезновения также прибудут водолазы, спасатели Центрального аэромобильного отряда МЧС РФ и сотрудники центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер». Контроль над поисково-спасательными работами поручен замглавы МЧС Геннадию Короткину.

По неофициальным данным, последний раз вертолет Ми-8 видели на острове Атласова, у действующего вулкана Алаид. Если это так, то вполне мог повториться случай двадцатилетней давности.

В конце 1970-х пренебрежение правилами полета обернулось гибелью нескольких чиновников сахалинского облисполкома. На Южные Курилы вылетела в рабочую поездку группа чиновников. Кто-то попросил штурмана подлететь к вулкану Тятя на острове Кунашир, чтобы взглянуть в «пасть» огненной горы. В нарушение инструкций пилот подлетел к вулкану и тут же попал в поток теплого воздуха. Вертолет потерял управление и упал. Все пассажиры и пилоты погибли.

Источник в государственной службе гражданской авиации рассказал «Новым Известиям», что существуют определенные инструкции по перевозке государственных чиновников. Какие именно, он не уточнил, сославшись на то, что это служебная информация ФСО.

В ГСГА также высказали предположение, что вертолет мог быть попросту перегружен. Максимальная масса, которую может поднять Ми-8, составляет четыре тонны. Количество пассажиров на борту зависит от расчетной дальности полета и массы оборудования, которое установлено на самом вертолете.

Так, при расчетной дальности полета 500 км вертолет может взять на борт 22 человека, а вот если надо пролететь больше тысячи километров, то пассажиров должно быть не больше шести. Впрочем, после гибели губернатора Красноярского края Александра Лебедя большинство региональных лидеров сами настаивали на строгом соблюдении правил безопасности.

Справка «НИ»

Авиакомпания «Халактырка» – старейшее авиапредприятие Камчатки. Создано в 1936 году. В 1996 году предприятие пережило процедуру банкротства. В 1999 году авиаторы компании активно протестовали против приказа Камчатского межрегионального территориального Управления федеральной авиационной службы России, запретившего вертолетам взлеты и посадки вне аэродрома действующих аэропортов. Сейчас авиакомпания эксплуатирует только вертолеты Ми-8. Основной доход приносит предоставление транспортных услуг туристам.
  • 7 апреля 2003 года, взлетая из аэропорта Халактырки, попал в зону турбулентности и едва не разбился Ан-28 с губернатором Корякского АО Владимиром Логиновым и группой чиновников окружной администрации на борту. 8 минут самолет был полностью неуправляем и был вынужден вернуться назад.
  • 12 марта 2002 года на окраине Петропавловска-Камчатского при взлете потерпел крушение вертолет Ми-8 авиапредприятия «Халактырка». В результате катастрофы вертолета пострадали 3 человека. Всего на борту было 20 человек.
  • 26 марта 1997 года во время полета пропал вертолет Ми-8 авиапредприятия «Халактырка». Он был обнаружен упавшим 28 марта. Командир экипажа и один пассажир погибли. Три человека получили тяжелые ранения.

Опубликовано в номере «НИ» от 21 августа 2003 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: