Главная / Газета 15 Августа 2003 г. 00:00 / Общество

«Львовская трагедия у нас не повторится»

Устроители международного авиакосмического салона МАКС-2003 обещают обезопасить зрителей

Александр ТИМЧЕНКО
В Жуковском – единственный в стране аэродром, оснащенный аппаратурой слежения и контроля за полетами
В Жуковском – единственный в стране аэродром, оснащенный аппаратурой слежения и контроля за полетами
shadow
На аэродроме ЛИИ имени Громова, где разместилась гигантская экспозиция, посетители увидят более двухсот боевых и гражданских самолетов из 38 стран. Самой зрелищной частью авиасалона, как всегда, станут показательные выступления лучших пилотажных групп. В этот раз в подмосковное небо вместе с россиянами поднимутся асы Италии, Франции и США.

Первая выставка авиационной техники появилась на летном поле в Жуковском в 1992 году. А сегодня МАКС уже заслуженно входит в пятерку крупнейших мировых авиасалонов – таких, как в Ле Бурже, Фарнборо, Берлине и Сингапуре. На нынешней выставке представлены 647 предприятий из 38 стран (для сравнения – этим летом в Ле Бурже присутствовали 1835 компаний из 42 стран).

Кроме военных и гражданских самолетов и вертолетов, посетители МАКСа увидят космические аппараты, двигатели, комплексы противовоздушной обороны, высокоточное оружие, системы навигации и связи. Интерес российских конструкторских бюро, фирм и организаций авиационно-космической отрасли к салону в Жуковском очень высок: на МАКСе решается очень важная задача – определение места российских предприятий в мировом авиационном сообществе.

Многие наши предприятия умеют делать конкурентоспособные летательные аппараты и двигатели. Однако большинство специализируется на приборах, агрегатах и даже узлах. Так легче войти в мировую кооперацию. Это понимают и представители из 150 зарубежных фирм – экспонентов МАКСа, производящих и эксплуатирующих авиационную технику. Ведь только в Жуковском можно увидеть самые прорывные разработки российской индустрии высоких технологий.

Помимо гражданских специалистов, в Жуковском высадится и внушительный десант высокопоставленных военных разных стран. Как сообщил начальник пресс-службы ВВС полковник Александр Дробышевский, на авиасалон приедут 25 главнокомандующих военно-воздушными силами стран ближнего и дальнего зарубежья, а также военные делегации США, Италии, Франции, других государств.

Продлится выставка шесть дней. Первые три дня аэродром будет отдан на откуп участникам и бизнесменам, а потом вход откроют и для публики. В пятницу, субботу и воскресенье ожидается полновесное шоу с участием всех видов авиатехники и парашютистов. На реактивных самолетах в небо поднимутся знаменитые летчики-испытатели Вячеслав Аверьянов, Игорь Вотинцев, Анатолий Квочур. После них кружева высшего пилотажа продемонстрируют на винтомоторных машинах абсолютные чемпионы мира и Европы Светлана Капанина, Александр Котов, Михаил Мамистов, Сергей Рахманин и Виктор Чмаль. На недавнем чемпионате мира по высшему пилотажу в американском Лейкленде россияне завоевали 21 из 28 медалей.

В авиасалоне впервые выступят пять сильнейших пилотажных коллективов мира. Об этом заявил недавно заместитель главнокомандующего ВВС РФ Дмитрий Морозов. Россию представят, по его словам, три группы пилотов – «Русские витязи», «Стрижи» и «Русь». Выступят также группы военно-воздушных сил Франции «Патруль де Франс» и Италии «Фречче Триколори». В отличие от показательных полетов, которые продлятся в среднем 3–5 минут, каждое групповое выступление займет почти 20 минут. Планируются и демонстрационные полеты американского истребителя.

При такой насыщенности полетов вполне резонно встает вопрос о безопасности посетителей. Еще свежа в памяти львовская трагедия. В Жуковском, считают организаторы, ситуация иная. Аэродром ЛИИ имени Громова – единственный в стране, оснащенный аппаратурой для траекторных измерений. Благодаря этому руководитель полетов видит положение в воздухе любого летательного аппарата. И не допустит его выхода за границы зоны, разрешенной для демонстрационных полетов. А на земле специальная группа служащих проконтролирует размещение зрителей в зоне гарантированной безопасности. «Нами затрачено огромное количество сил и средств на безопасность как посетителей, так и самих полетов, – заявил генеральный директор МАКС-2003 Игорь Новиков. – Трагедия, подобная той, что произошла во Львове, у нас не повторится».

Опубликовано в номере «НИ» от 15 августа 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: